Водитель не дал билет

«Уберите телефона!»: водитель маршрутки отказался давать чек за проезд

Водитель не дал билет

Очередной конфликт в одинцовской маршрутке попал на видео. Заявивший о неисправности социальной карты водитель устроил истерику после просьбы пассажирки дать ей чек (билет).

С помощью крика и резких движених водитель пытался оказать давление на женщину.

Остальных пассажиров он использовал как заложников ситуации, выставляя «конфликтного» пассажира причиной их задержки в пути.

«Уберите телефона!»

Как рассказала автор видео, утром 17 октября она вместе с 16-летней дочерью зашла в маршрутку №139 («Новая Трёхгорка — метро Филёвский парк») с номером М578УВ. Подали водителю социальные карты (многодетная семья) — её карта пробилась, а дочери — нет. При этом, по словам женщины, обе карты действительны: и накануне, и в тот же день на другом автобусе пробивались обе.

Водитель начал ругаться и на повышенных тонах требовать оплату, заглушив двигатель. Тогда женщина включила камеру на телефоне и подошла к нему со 100-рублёвой купюрой, попросив сдачу и чек.

После этого и начался диалог, в котором автор видео пыталась спокойно говорить с мужчиной:

— Чек.

— Чека нету.

— Чек.

— Вы чего концерт устроили здесь?

— У неё действительная карта

— Народ, не поедем, короче. Я сейчас бригадиру позвоню. Я ещё раз говорю, скандал не устраивайте! Двадцать человек едет на работу (говорит по телефону не на русском языке, затем снова обращается к пассажирке). Вы будете оплачивать или нет? Уберите телефона! Телефона уберите, я вам говорю!

— А что вы на меня орёте?

— Вы что за человек?

— Нормальный человек, прошу за услугу чек.

— Уберите телефона!

— А вы почему без маски?

— Уберите телефона, присаживайтесь.

— Сдачу дайте.

— Я ещё раз говорю, уберите телефона!

Водитель срывается и выпрыгивает из салона, с силой захлопывая дверь. От удара вываливается стекло. Мужчина заходит в маршрутку через пассажирскую дверь и начинает вставлять стекло на место.

На этом видео заканчивается. Отметим, что некоторые пассажиры не поддержали законное требование женщины, а высказали ей претензии: «Это ненормально, конечно. И он, и вы».

«Уберите телефона»: водитель маршрутки отказался давать сдачу и чек

Водитель отказался давать сдачу и чек

Автор ролика рассказала, что она с дочерью, как и некоторые пассажиры, предпочли покинуть маршрутку, чтобы не ехать вместе с неадекватным водителем.

Она также сообщила, что ранее неоднократно становилась свидетелем неадекватного поведения этого водителя: мужчина не принимает социальные карт и постоянно кричит на пассажиров.

Женщина отметила, что впадала в шок от такого отношения и не сразу догадалась снимать на видео.

Она отметила, что её 16-летняя дочь неоднократно жаловалась на этого водителя и пару раз выходила из автобуса, боясь с ним ехать.

В областном Минтрансе сообщили о начале проверки по данной ситуации.

Обновление:

Представители компании «Стартранс» сообщили «Одинцово-ИНФО»: 

В ходе проведения проверки установлено, что водитель, выполнявший рейс, уволен. Со всем водительским составом проведён внеплановый дополнительный инструктаж о соблюдении основ культуры обслуживания, профессионального поведения на маршруте, а также о соблюдении требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Приносим извинение за доставленное неудобство. С уважением.

Водители маршрута №139 не первый раз становятся героями видео

Межмуниципальный маршрут №139 «Новая Трёхгорка — метро Филёвский парк» обслуживает компания «Стартранс». В прошлом году пассажиры опубликовали несколько видео с водителями, отказывающимися принимать безналичную оплату.

Так, в июле 2019 года водитель пытался с кулаками наброситься на молодого человека, который отстаивал своё право оплатить проезд банковской картой.

Июль 2019 года, водитель маршрута №139 бросается на пассажира

Так как маршрут межмуниципальный, за него отвечает областное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Водитель с этого видео получил выговор и остался без премии.

«Стартранс» — неожиданный игрок на рынке пассажирских перевозок

Сама компания «Стартранс», зарегистрированная в 2015 году, неоднократно оказывалась в центре внимания СМИ. Издание «The Insider» обращало внимание, что до конца 2018 года «Стартранс» не заключил ни одного контракта с государством и не участвовал в тендерах, зато в конце ноября 2018 года внезапно подал шесть заявок и выиграл две из них — в общей сложности на 1,71 млрд руб.

В январе 2019 года «Стартранс» победил в конкурсе на обслуживание десятков маршрутов в Химках. При этом компания одолела опытного перевозчика — АО «Мосавтотранс».

Стоимость этого трёхлетнего контракта (2019-2021 гг.) составила 336 млн руб. СМИ писали, что эксперты считают эту сумму завышенной.

Всего же за время своего недолгого существования, «Стартранс» заключил на сумму почти в 6 млрд руб.

По состоянию на сентябрь 2019 года компания обслуживала несколько маршрутов на территории Одинцовского городского округа. Среди них: №35, №121, №139, №477, №540, №541, №818, №1025.

The Insider выяснил, что «Стартранс» связан с сыном Камо АВАГУМЯНА Кареном АВАГУМЯНОМ, постоянно получающего госконтракты от силовых структур и владеющего отелем вместе с сыном Генпрокурора РФ Артёмом ЧАЙКОЙ.

45.90.35.74

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=73339

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Водитель не дал билет

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи.

Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд.

Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Александр Патрин / A42.RU

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст.

786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.

Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию.

Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету.

Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта.

Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет.

Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46128-eto-nezakonno-chto-delat-esli-mne-ne-dali-sdachu-i-vygnali-i

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.