Упрощенное письменное производство по административным делам

Статья 292 КАС РФ. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам

Упрощенное письменное производство по административным делам

1. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

2.

В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

3. Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

4. В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
5.1. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения.

В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.

6. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

7.

Суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, если установлено, что административное дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства принят встречный административный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

1) порядок упрощенного (письменного) производства может привести к разглашению государственной тайны;

2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.

См. все связанные документы >>>

В ст. 292 КАС РФ определены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам. В качестве таких ключевых особенностей в ч. 1 статьи установлено, что:

– в таком порядке административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. На эту особенность указано также в ч. 2 ст. 140 данного Кодекса. Согласно же общим правилам ч.

1 указанной статьи судебное разбирательство административного дела происходит устно, а в случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства;

– при рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если данным Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс.

В пункте 73 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36 разъяснено, что заключение прокурора, участие которого в рассмотрении административного дела является обязательным, представляется суду в письменной форме (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).

Согласно разъяснению, данному в п. 74 Постановления Пленума ВС России 2016 г.

N 36, административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается (ст. ст. 152, 174, ч. 1 ст. 292 КАС РФ).

Положения ч. ч. 2 – 5 ст. 292 КАС РФ регламентируют применение процедуры рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, когда для рассмотрения административного дела в таком порядке необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно ее применения (т.е. в случае, предусмотренном в п. 2 ст. 291 данного Кодекса):

– в этом случае в соответствии с ч.

2 статьи в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает 10-дневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Соответственно, в ч. 3 статьи указано, что упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке;

– ч. ч. 4 и 5 статьи определяют последствия исполнения указанного в ч.

2 определения суда – если по истечении установленного срока возражения административного ответчика не поступили в суд, то суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Если возражения административного ответчика поступили в суд с нарушением установленного срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, то суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

Пункт 71 Постановления Пленума ВС России г. N 36 содержит следующие разъяснения:

– если при принятии административного искового заявления к производству или на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства в суде первой инстанции судья приходит к выводу о том, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, он выносит подлежащее направлению лицам, участвующим в деле, определение (например, определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству), которое должно содержать: сведения об основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства по рассматриваемому административному делу; разъяснение того, что возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) представляются в суд в 10-дневный срок со дня получения копии определения (ч. 2 ст. 14, ст. 292 КАС РФ);

– в случаях, указанных в ч. 5 ст. 216, п. 2 ст. 291 КАС РФ, возражения административного ответчика относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства являются препятствием для его рассмотрения в таком порядке;

– изложенные положения о содержании определения суда не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (ч. 7 ст.

150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств.

В иных случаях переход к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суде первой инстанции осуществляется лишь после вынесения указанного выше определения и по истечении срока для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора, заключения прокурора в письменной форме, письменных доказательств по административному делу (ч. 4 ст. 292 КАС РФ).

Часть 6 ст. 292 КАС РФ определяет состав суда, рассматривающего административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, – дело рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с данным Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела.

Так, согласно положениям ч. 2 ст. 307, ч. ч. 1 и 2 ст.

315 КАС РФ коллегиально осуществляется в порядке упрощенного (письменного) производства рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

В ч. 6 ст. 292 КАС РФ также установлен срок рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства – не более 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Согласно же общим правилам ч. 1 ст.

141 данного Кодекса административные дела рассматриваются и разрешаются ВС России до истечения трех месяцев, а другими судами – до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству.

Сокращенный срок рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства является одной из особенностей данного производства.

Согласно разъяснениям, данным в п. 72 Постановления Пленума ВС России 2016 г.

N 36, административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 6 ст. 292 КАС РФ); судебное решение по административному делу может быть принято судом в любой из дней в пределах данного срока.

Как разъяснено в п. 75 Постановления Пленума ВС России 2016 г.

N 36, принимая во внимание отсутствие устного судебного разбирательства и сокращенный срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также необходимость обеспечения права административного ответчика на защиту от предъявленных требований, в случаях изменения административным истцом при рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства основания или предмета административного иска, увеличения им размера заявленных требований суд вправе вынести определение о рассмотрении административного дела по общим правилам административного судопроизводства либо вновь установить 10-дневный срок для направления в суд доказательств в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс (ч. ч. 1, 2 ст. 292 КАС РФ); после истечения данного срока суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по уточненным требованиям. Решение по такому делу принимается судом в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения указанного определения (ч. 6 ст. 292 КАС РФ).

Источник: https://RuLaws.ru/kas/RAZDEL-V/Glava-33/Statya-292/

Статья 292. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам | ГАРАНТ

Упрощенное письменное производство по административным делам

Статья 292. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам

1. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

2.

В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

3. Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

4. В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

Статья 292 дополнена частью 5.1 с 1 октября 2019 г. – Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

5.1. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения.

В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.

6. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Статья 292 дополнена частью 7 с 1 октября 2019 г. – Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

7.

Суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, если установлено, что административное дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства принят встречный административный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

1) порядок упрощенного (письменного) производства может привести к разглашению государственной тайны;

2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.

Источник: https://base.garant.ru/70885220/e646c1ee0b4c0790f175d0917ddcfd8f/

Вс разъяснит применение норм кас при рассмотрении дел в порядке упрощенного производства

Упрощенное письменное производство по административным делам

17 ноября Пленум Верховного Суда рассмотрел и направил на доработку проект постановления о применении норм КАС при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

Документ содержит в общей сложности 14 разъяснений, а также положение, согласно которому при принятии постановления п. 41, 69–72, 75 Постановления Пленума ВС от 27 сентября 2016 г.

№ 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» будут признаны не подлежащими применению.

ВС РФ разъяснил применение КАСВнутрикорпоративные споры между адвокатами и адвокатскими палатами не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ

В проекте разъясняется, что административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судом по общим правилам административного судопроизводства с особенностями, установленными гл. 33 КАС. Правила упрощенного производства не применяются при рассмотрении административных дел судами апелляционной и кассационной инстанций.

Указывается, что административное дело может быть рассмотрено первой инстанцией в порядке упрощенного производства, если всеми участвующими в деле лицами заявлены ходатайства о рассмотрении его в их отсутствие и их участие не является обязательным, если ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против этого, а также если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. руб. (такая категория дел рассматривается в упрощенном порядке, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа по данным требованиям отказано или судебный приказ отменен).

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что хотя основанием для рассмотрения дела в упрощенном производстве является имеющееся соответствующее ходатайство истца, если ответчик не возражает по данному поводу, в большинстве случаев, как следует из судебной практики, это основание не действует: «Административный ответчик, если он был уведомлен о производстве в порядке упрощенного производства и обладает необходимыми юридическими знаниями, станет возражать о взыскании с него денежных средств и будет ходатайствовать о переходе судебного разбирательства в общий исковой порядок».

В проекте разъяснений указано, что административное дело может быть рассмотрено первой инстанцией в порядке упрощенного производства, если в судебное заседание не явились все лица (их представители), участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной.

Также в порядке упрощенного производства может быть рассмотрено дело, если заявлено требование территориального органа федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов о взыскании расходов на привод и если при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта имеются основания, предусмотренные ч. 5 ст. 216 КАС.

Адвокат МКА «Правовой эксперт» Анастасия Саморукова негативно отнеслась к положению о том, что в случае неявки административного истца суд по своей инициативе может перейти к рассмотрению дела в ином порядке, чем предполагалось.

«Этот подход, на мой взгляд, противоречит принципу диспозитивности, выработанному в римском праве и закрепленному в России еще в Уставе гражданского судопроизводства 1864 г. Так, не может быть судебного разбирательства там, где нет истца.

Суд может приступить к производству гражданского дела не иначе, как вследствие просьбы о том лиц, коих эти дела касаются», – указала адвокат.

По ее мнению, принцип диспозитивности – один из основополагающих принципов, который, к тому же, определяет механизмы движения процесса в исковом судопроизводстве.

«Поэтому если истец без уважительной причины не является в процесс, то очевидно (если он не просил о разбирательстве в его отсутствие), что дело не подлежит рассмотрению, поскольку истец утратил к нему юридический интерес. Дело не должно рассматриваться вообще.

Однако КАС содержит эту норму, и Пленум ВС РФ разъясняет ее применение», – заключила Анастасия Саморукова.

Согласно проекту постановления, при наличии оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд выносит определение.

Поскольку возражения административного ответчика являются безусловным препятствием для такого рассмотрения, переход нему осуществляется лишь после вынесения определения и по истечении срока для представления возражений.

Неполучение административным ответчиком поступившей ему копии названного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В этом случае суд вправе перейти такому порядку после получения доказательств отказа административного ответчика от получения почтового отправления либо доказательств возвращения данного почтового отправления ввиду истечения срока его хранения.

Также ВС предложил разъяснение, согласно которому суд на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства вправе разрешить вопрос о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Возражения лица, участвующего в деле, не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения. Поэтому в определении о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства срок для представления таких возражений не указывается.

Но должен быть установлен срок для представления сторонами, прокурором в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, заключения по делу, а также срок, в течение которого стороны, прокурор вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Председатель Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимир Тригнин заметил, что поскольку в ряде случаев одним из условий упрощенного рассмотрения административных дел является учет мнения административного ответчика, данное разъяснение является ценным: бездействие данного лица не будет в таком случае препятствием для письменного рассмотрения дела в силу ст. 100 КАС, ст. 165.1 ГК.

Неявка в судебное заседание (в том числе в первое по делу) всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его проведения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, а также их представителей является основанием для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В связи с этим в проекте указано, что в определении, направляемом лицам, участвующим в деле, и их представителям вместе с извещением о времени и месте судебного заседания следует предварительно разъяснять возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в случае неявки названных лиц в судебное заседание по административному делу.

Также Верховный Суд обратил внимание на то, что обстоятельства, свидетельствующие о необходимости отложения судебного разбирательства, могут указываться в поступивших в суд письменных возражениях участников дела или их представителей относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства по делам, в которых эти возражения не являются безусловным препятствием для рассмотрения дела в таком порядке. При этом в случае, если сведения об указанных обстоятельствах поступят в суд после перехода к упрощенному порядку, но до принятия решения они могут выступать основанием для вынесения определения о рассмотрении дела по общим правилам с назначением нового судебного заседания. В целях предоставления другой стороне права направить возражения относительно наличия оснований для рассмотрения дела по общим правилам суд вправе продлить ранее установленный им срок представления документов.

Также в проекте постановления указано, что в случае, когда наряду с доказательствами, документами или возражениями стороной, наделенной государственными или иными публичными полномочиями, не представлено в суд подтверждение направления копий другой стороне, суд не принимает такие доказательства, документы или возражения и возвращает их.

В случае когда документы, подтверждающие направление таких копий, не представлены стороной, не наделенной государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе продлить срок направления, направить их самостоятельно, в том числе с использованием интернета, а также решить вопрос о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

Владимир Тригнин заметил, что данное правило позволит исключить ситуации, когда одна сторона не будет знать о доказательствах другой и, соответственно, не будет иметь равных прав на защиту своих законных интересов.

Предлагается, чтобы под установленным законом сроком направления возражений понимался 10-дневный срок, предусмотренный ч. 2 ст.

292 КАС, а под установленным законом сроком направления новых доказательств – срок, определенный судом согласно ч. 5.1 данной статьи.

С учетом возможности дальнейшего апелляционного обжалования решения суда указанные выше сроки при их пропуске продлению и восстановлению не подлежат.

В проекте указано, что для разрешения вопроса об отмене принятого в порядке упрощенного производства решения при необходимости не исключается проведение судебного заседания с извещением участников дела или их представителей о времени и месте его проведения.

В случае отсутствия такой необходимости это решение может быть отменено определением соответствующего суда, вынесенным без проведения судебного заседания и получения дополнительных объяснений (возражений) лиц, участвующих в деле.

Определение об отмене решения принявшим его судом выносится в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления возражений (заявления или доказательств) в суд.

В случае одновременного поступления указанных выше возражений, заявления или новых доказательств и апелляционной жалобы (представления) на решение, принятое в порядке, предусмотренном гл. 33 КАС, первая инстанция вправе отменить данное решение при наличии соответствующих оснований.

В этом случае апелляционная жалоба (представление) на отмененное решение возвращается. Вместе с тем, если они приняты к производству апелляцией, такое решение не может быть отменено по правилам ст. 294.1 КАС.

Представленные возражения, заявление или доказательства приобщаются в таком случае к материалам административного дела.

Согласно проекту документа, для рассмотрения в порядке упрощенного производства административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму, не превышающую 20 тыс. руб.

, не являются безусловными препятствиями такие обстоятельства, как пропуск срока обращения в суд при наличии заявления о восстановлении данного срока, а также представление административным ответчиком возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

При этом, если в представленных возражениях содержатся достоверные сведения об иных обстоятельствах, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, суд переходит к рассмотрению по общим правилам (например, когда возникает необходимость в допросе свидетеля или доказательством по делу являются документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну).

Отмечается, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается судом в срок, не превышающий 10 дней со дня истечения сроков, указанных в ч. 5.1 ст.

292 КАС, в любой из дней в пределах данного срока. При этом лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте принятия данного решения.

Копия указанного решения направляется судом не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Дополнительное решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается по правилам, предусмотренным ст. 183 КАС. Разъяснение решения осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 185 КАС.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnit-primenenie-norm-kas-pri-rassmotrenii-del-v-poryadke-uproshchennogo-proizvodstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.