Штраф за безбилетный проход в метро

Содержание

Штраф за безбилетный проезд (2019 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте | Юридические Советы

Штраф за безбилетный проход в метро

Последнее обновление: 31.01.2020

Неоплаченный проезд на общественном транспорте является основанием для административной ответственности. Обычно возле кабины водителя (трамвая, троллейбуса, автобуса и т.д.

) размещена подробная информация о том, какой штраф ждет таких нарушителей – в простонародье «зайцев».

В этой статье мы расскажем, какие санкции предусмотрены законами в отношении предприимчивых граждан, не желающих покупать билет, какую сумму они должны будут заплатить и что будет, если проигнорировать закон.

Оплата за проезд

Перевозка граждан общедоступным транспортом осуществляется на основании договора.

Конечно, никто из нас при планировании прокатиться на метро не подписывает никаких документов, но публичность договора перевозок этого и не предусматривает.

Общеизвестно, что для поездки необходимо приобрести билет – это основная обязанность пассажира, выполняя которую, он соглашается стать участником договорных отношения.

В разных регионах действуют разные тарифы стоимости билета для граждан, перемещающихся на городском транспорте. Конечно, в городах федерального значения (Москва, Спб) сумма будет значительно больше, чем в провинции.

Вопрос:
Кто устанавливает тарифы за оплату проезда в автобусе, трамвае, метро?

В субъектах РФ (областях, краях) эти вопросы контролируются на местном уровне.

К примеру, в Москве цены на проезд граждан и провоз багажа регулируются Департаментом экономической политики и развития Москвы. Это ведомство контролирует цены на пользование любыми видами транспорта, включая метро и пригородные сообщения (кроме ж/д перевозок – здесь стоимость билетов подконтрольна РЖД).

Подобные департаменты созданы и в областных центрах России, их сотрудники не только определяют максимальное значение платы за проезд, но и размер штрафа для тех, кто не оплачивает услуги перевозчика.

Именно сотрудники данных организаций (обычно они называются контролерами, часто это и кондуктор в одном лице) выявляют правонарушителей, составляют постановления и выдают квитанцию на оплату штрафа.

Для «зайцев» предусмотрена административная ответственность на федеральном уровне, но только на некоторых видах транспорта.

Статья 11.18 КОАП РФ

Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

  • пригородные морские, внутренние водные;
  • морские, внутренние водные дальнего следования;
  • воздушные судна;
  • автобус междугородних маршрутов.

Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

  • отказ приобретать билет;
  • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

К примеру, за безбилетный проезд в автобусе дальнего следования предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Если мать едет «зайцем» вместе с несовершеннолетним ребенком, в соответствии с частью 3 статьи 11.18 КОАП РФ ее оштрафуют на 150 рублей.

Читатели справедливо заметят, что это довольно небольшая плата. Действительно, штраф в размере 100 рублей почти не бьет по карману. С другой стороны, применение указанной статьи на практике не столь часто – в междугородних сообщениях довольно строгая пропускная система, и просто так, без билета, на автобус или самолет не попасть.

Получается, статья 11.18 КОАП РФ распространяет свое действие только на несколько видов транспорта. В остальной части размер штрафов и ответственность в целом регулируются административным законодательством на местном региональном уровне.

Безбилетники в регионах

Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).

В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены.

В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.

Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.

Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей.

Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира.

Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».

И все же в большинстве субъектов штраф для безбилетников предусмотрен местным административным законодательством и составляет в среднем от 20 до 1000 рублей. К примеру, в Санкт-Петербурге придется заплатить за «бесплатную» поездку 500 рублей, в республике Калмыкия – 300 рублей, в Севастополе – 200 рублей, в Курганской области – 100 рублей.

Какой штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году

На территории Москвы те, кто совершил наземную поездку без билета, подвергаются ответственности в соответствии со ст. 10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях. Данная норма предусматривает наложение штрафа в размере 1000 рублей за отсутствие билета и штраф в размере 2500 рублей за неправомерное использование льготной проездной карты.

Возможность автоматической оплаты поездки для жителей столицы намного упрощает всю процедуру проверки контролером гражданской сознательности пассажиров. В то же время, нередки случаи некорректного считывания данных валидатором (устройством для проверки электронного носителя при проходе в трамвай, автобус).

К примеру, когда вы убедились, что при приложении пассажирской карты к валидатору деньги списались, но контролер пытается обвинить вас в обратном, достаточно приложить еще раз вашу карту к этому же валидатору.

Если правда на вашей стороне, информация о недавнем считывании появится на экране, при условии исправности электронной системы.

Контролируют соблюдение пассажирами обязанности оплачивать проезд в Москве две организации – Мосгортранс и Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное Правительством Москвы в 2011 году. Инспекторы ГКУ ежедневно составляют более 1000 постановлений, выписывают штрафы за безбилетный проезд, изымают социальные проездные карты – в основном, в метрополитене, но и на других видах сообщений тоже.

Пожаловаться на действия инспекторов можно, обратившись с заявлением о проверке по адресу 125047, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31. Кстати, обратиться можно и в правозащитные организации «Союз пассажиров» и «Город и транспорт». Похожие организации есть и в других городах – Воронеже, Перми и т.д.

Сумма штрафа за безбилетный проезд в электричках

До 2015 года была предусмотрена ответственность для безбилетников на железнодорожном транспорте в КОАП РФ. Затем она была отменена из-за несовершенств процедуры привлечения, но при этом были внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Получается, между пассажиром и ж/д перевозчиком действуют гражданско-правовые отношения.

В настоящее время за неоплату установлена санкция в размере 50-кратной стоимости проезда в электричках, в поездах дальнего следования – 5-кратной.

С 1 января 2019 года ответственность за неоплаченную поездку на поездах пригородного сообщения рассчитывается в зависимости от места, где «заяц» был обнаружен.

Окончательная сумма штрафа будет вычислена как пятидесятикратная величина от стоимости проезда 10 км пути.

К примеру, в Ленинградской области сумма составляет 1290 рублей (стандартный класс) и 1350 рублей (комфорт-класс).

Для сравнения, по данным Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), на электричках МО штраф составляет 1100 рублей, в Тверской области – 1225 рублей. Для безбилетников, путешествующих на поезде «Ласточка», взимается 50-кратная сумма от тарифа за 10 км.

Для оформления штрафа за неоплаченный проезд сотрудник РЖД обязан подтвердить личность, сверить фото с паспортом или военным билетом, иным документом. Если документов при себе у безбилетника нет, личность устанавливается через дежурных сотрудников полиции.

Оплата штрафа

Копия постановления и квитанция об оплате начисленного штрафа выдаются контролерами правонарушителю.

В течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении штраф необходимо оплатить. В противном случае, на основании ст. 20.25 КОАП РФ на безбилетного гражданина может быть наложен еще один штраф – в двукратном размере неуплаченной ранее суммы.

Вопрос:
Как оплатить штраф за безбилетный проезд онлайн?

Для этого на бланке постановления нужно найти уникальный идентификатор начисления (УИН), ввести его в поле реквизитов для оплаты он-лайн (например, через приложение Сбербанк онлайн).

УИН можно узнать на портале госуслуг, где в разделе «Штрафы» вводится номер и серия постановления (кириллицей, без пробелов).

Если у гражданина нет навыков работать с интернет-приложениями или отсутствует гаджет, можно придти в отделение любого банка и, предоставив постановление или квитанцию, оплатить здесь.

На всякий случай платежный документ, подтверждающий погашение штрафа, следует хранить у себя в течение 2-3 лет.

В тех ситуациях, когда административный штраф в течение нескольких месяцев не оплачивается, власти передают об этом сведения приставам, которые возбуждают исполнительное производство.

Далее взыскание штрафа исполняется принудительно, как любой другой долг.

Сведения об исполнительных производствах и наличии взысканий можно узнать на официальном сайте банка исполнительных производств путем ввода в окно поиска своего имени, фамилии и даты рождения.

Обжалование штрафа

Как и любое административное постановление, штраф за безбилетный проезд можно обжаловать. Исходя из практики, большинство жалоб граждан зафиксированы в Москве – вероятно, из-за слаженной работы контролеров ГКУ «Организатор перевозок» и довольно ощутимой санкции в размере от 1000 рублей.

Справедливости ради заметим — в основном, жалобы отклоняются. В то же время, если именно вас коснулась несправедливая ситуация и ваши права нарушены, несмотря на неутешительную статистику нужно обратиться к руководителю ГКУ с жалобой:

Руководителю ГКУ города Москвы
«Организатор перевозок»

Совина Марка Петровича,проживающего в г. Москва,ул. Ладная, д.50, кв. 3.тел. 8926000000

электронная почта – kkk@mail.ru

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-bezbiletnyj-proezd/

SPEKTR.PRESS: Москвичей начали массово штрафовать за отсутствие перчаток

Штраф за безбилетный проход в метро

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru Женщина в метро. Фото Sergei Bobylev / TASS / Scanpix / Leta

Оригинал опубликован на сайте Spektr.Press

Власти Москвы массово штрафуют горожан за нарушение противоэпидемических мер, введенных весной московской мэрией. По данным статистики юридического сервиса Destra, с конца мая запустившего услугу по обжалованию штрафов за отсутствие масок и перчаток, больше половины(58%) протоколо были выписаны гражданам в метрополитене. 18% были оштрафованы на вокзалах и только 9% — в торговых центрах. 

71% протоколов, оформленных в метро, оказались составлены на горожан, остановленных в вестибюлях после прохождения турникетов, но не дошедших до вагона.

И что особо интересно, если в августе — сентябре этого года до 92% штрафов, выписанных в метрополитене, касались масок, то в октябре — ноябре более 77% связаны с отсутствием перчаток.

Такая статистика складывается в результате анализа 4 000 штрафов, аккумулированных системой юридического сервиса.

Мартовский указ мэра Москвы с самого начала предписывал москвичам носить и маски, и перчатки, однако до недавнего времени за отсутствие защиты на руках ни в метро, ни на улицах, ни в магазинах горожан никто не штрафовал.

Негласная перемена правил стала причиной возмущения жителей города, до этого считавших себя законопослушными гражданами. Большинство из них ранее исправно носили маски, а теперь оказались вынуждены обращаться за поддержкой юристов, чтобы опротестовать вынесенные им московскими властями штрафы. 

«Я возвращалась домой, где меня ждала дочь, но на входе в метро «Серпуховская», как только я прошла турникет, перед которым успела надеть маску, ко мне подошел мужчина в форме.

Представился сотрудником ГКУ «Организатор перевозок», — рассказывает свою историю корреспонденту «Спектра» 35-летняя москвичка по имени Вера. — Он составил протокол, несмотря на то, что мимо нас прошло человек двадцать без перчаток, в том числе полицейский.

Его никто останавливать не посмел. В итоге мне выписали штраф в пять тысяч рублей, для матери с ребенком это немало».

Штраф для москвичей

В начале ноября столичные власти рапортовали, что ежедневно они штрафуют около трех тысяч москвичей за нарушение так называемого «масочно-перчаточного режима».

 Судя по всему, именно в ноябре штрафы за хождение без перчаток (маски к этому времени в метро носило подавляющее большинство москвичей) стали массовыми.

А возле каждого входа появились люди с опознавательными знаками «Организатора перевозок» — организации, которой поручен контроль пассажирских перевозок, и полицейские с планшетами.

Проверка пропуска в московском метро. MAXIM SHEMETOV / TASS / Scanpix / Leta

Высматривают горожан без перчаток и те, и другие, на что имеют полное право. Еще 1 апреля Мосгордума одобрила соответствующие поправки в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (КоАП Москвы), предполагающие наказание для граждан за несоблюдение требований по «обеспечению режима повышенной готовности», введенному по причине пандемии. 

КоАП Москвы — это региональный закон, регулирующий административные нарушения, не предусмотренные общероссийским кодексом. Его положения не требуют утверждения со стороны федерального парламента или какой-либо еще третьей силы. Как правило, составление протоколов по такого рода нарушениям остаются в компетенции региональных властей или муниципальных служащих. 

Но 7 апреля городские власти и МВД заключили соглашение, по которому полиция получила от мэрии полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. Именно этим объясняется такое количество контролеров«перчаточного режима».

В нынешней редакции статья 3.18.1 Московского кодекса гласит, что невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, обеспечивающих режим повышенной готовности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей. А при повторном нарушении — в пять тысяч. 

Эта мера применяется в том случае, если если в результате «действия или бездействия» гражданина не наступили последствия, которые повлекли причинение вреда здоровью другого человека. Если же таковое удастся доказать, то за отсутствие СИЗ оштрафовать можно будет уже по федеральному КоАП, который предусматривает штраф до трехсот тысяч рублей. 

Вопрос уместности

Важно, что если ношение масок установлено на федеральном уровне и регулируется постановлением главного государственного санитарного врача РФ, то перчатки — исключительно региональная норма. 

Так, например, в Москве их ношение обязательно и отсутствие карается штрафом, а в Московской области перчатки не нужны. В некоторых регионах, таких как Липецкая область, необходимость носить перчатки имеет лишь рекомендательный характер, то есть за их отсутствие не могут оштрафовать. 

Более того, ношение перчаток как обязательная мера неоднократно подвергалась сомнению экспертами. О том, что перчаточный режим неэффективен, заявил и главный инфекционист Минздрава России, профессор Сеченовского университета Владимир Чуланов. 

По словам эксперта, основной путь передачи вируса, на который приходится 90% трансмиссий — это воздушно-капельный. А так называемый контактный путь (через поверхности) значительной роли в распространении вируса не играет.

Кроме того, по мнению профессора, более эффективным способом борьбы с и без того не самым вероятным, контактным, путем передачи вируса является не ношение перчаток, а обработка рук кожными антисептиками при входе и выходе из общественного транспорта. Таким образом навязываемое московскими властями ношение перчаток — это «избыточная мера». 

По следам заявления Чуланова председатель Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев даже обратился к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой высказать свое мнение «относительно необходимости постоянного ношения перчаток и возможности отказа от такого требования для граждан, не задействованных в сфере общественного питания и услуг». Но так и не получил внятного ответа.

«На обращение нам прислали письмо на четырех страницах, но на прямо поставленный вопрос так и не ответили, — сообщила «Спектру» пресс-секретарь, редактор сайта Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Елена Чинкова. — В письме было все: нам рассказали, сколько вирус держится на купюрах, на монетах, даже на картоне, объявили что «решения принимаются главами регионов», «на основе предложений санитарных врачей». Но про перчатки не написали ни слова». 

Впрочем, к выводу о том, что перчатки избыточны, можно прийти, ознакомившись не только с российскими, но и западными научными источниками.

О том, что получить вирус от соприкосновения с загрязненными поверхностями маловероятно, писал авторитетный Wall Street Journal в своем обзоре важнейших открытий, сделанных учеными относительно путей распространения вируса за первые полгода эпидемии.

И призывал правительства и ответственные органы пересмотреть часть решений, сделанных ими до появления объективной информации о способах передачи коронавируса.

Как оспорить?

Сомнения в эффективности «перчаток», судя по всему, одна из основных причин оспаривания штрафов и нежелания москвичей их носить.

«Я считаю разумным ношение маски, но неразумным ношение перчаток, — сказала оштрафованная москвичка Вера.

— Разумные, понятные меры люди готовы выполнять, а тут очень странное постановление мэрии, непонятно на каком основании вынесенное, их сложно заставить [выполнять] даже штрафами». 

Сейчас женщина собирается обжаловать штраф. Ранее мэрия создала электронную форму, воспользовавшись которой можно было это сделать.

Но в электронном виде здесь обжаловать можно только те штрафы, которые связаны со сбоями приложения«Социальный мониторинг» (весной многие СМИ писали о проблемах с ее функционированием), по всем остальным вопросам официальная инструкция предлагает гражданину «обратиться по почте в районный суд». 

«Для того, чтобы обжаловать такое постановление, нужно в течение десяти дней направить заявление в суд о том, что вы собираетесь оспорить протокол, — объясняет юрист Коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Александр Горский.

— Обращаться стоит в ваш районный суд, по месту прописки, адрес которого можно узнать в интернете. Поскольку из-за карантина такие суды принимают заявления лишь в электронном виде или по почте, сделать это будет удобнее и быстрее с домашнего компьютера.

При написании бумаги там стоит указать, на основании чего вы не согласны с протоколом, а позже, когда мировой судья назначит дату, лично прийти на заседание.

Административный процесс не предполагает обязательного участия адвоката, так что прийти и объяснить свою позицию самостоятельно там может любой гражданин».

Оригинал опубликован на сайте Spektr.Press

    
Браконьеры, сточные воды или военные учения. Почему в Дагестане погибли уже почти 300 краснокнижных тюленей     
Маски сброшены. В Риге прошла акция противников ограничений в связи с коронавирусом. Фотогалерея

Источник: https://echo.msk.ru/blog/spektr_press/2758668-echo/

Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника

Штраф за безбилетный проход в метро

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2020 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

статьи:

Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест

Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.

На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.

Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.

Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.

Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

  1. На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
  2. На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
  3. На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
  4. На воздушном транспорте — 200 руб.
  5. На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
  6. На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте – например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе – штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2020 году

Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.

Порядок наложения штрафа таков:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
  2. Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
  3. Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет.

    Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.

Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт.

Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.

Что касается размера штрафов в 2020 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах – например, Ярославской области – планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.

В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте

После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Реквизиты платежа.
  3. Сумму штрафа.

Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд

Прежде всего, гражданин должен понимать – штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

Бывает, что постановление утеряно.

Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?

  1. Самый простой способ — портал Госуслуг. На нем можно узнать наличие штрафов.
  2. Также можно обратиться в многофункциональный центр. В МФЦ должны рассказать, какие долги имеются и выдать реквизиты оплаты.
  3. Еще один вариант — скачать приложение Госдолги.

    Оно бесплатно и им может воспользоваться любой россиянин. Для того, чтобы узнать, какие долги и штрафы есть у гражданина, следует внести в предоставленную форму его ФИО и дату рождения. На экране появится сумма штрафа, а также реквизиты для оплаты.

Если вы будете оплачивать штраф в электронном виде, обязательно сохраните чек.

Он будет служить подтверждением оплаты.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1410-proezd-bez-bileta-v-obshhestvennom-transporte-shtraf.html

Статья 10.9. Нарушение правил пользования метрополитеном и ММТС | ГАРАНТ

Штраф за безбилетный проход в метро

Статья 10.9. Нарушение правил пользования метрополитеном и ММТС

1. Абзацы первый-второй утратили силу

См. текст абзацев первого-второго части 1 статьи 10.9

размещение багажа на сиденьях вагонов и скамейках станций;

провоз огнестрельного оружия, колющих и легкобьющихся предметов без чехлов (упаковки), в том числе лыж и коньков, мелкого садового инструмента с открытыми острыми частями;

провоз животных и птиц вне клеток и специальных контейнеров (сумок);

провоз велосипедов, за исключением складных, и иных транспортных средств, кроме детских и инвалидных колясок;

провоз громоздкого багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 150 сантиметров, длинномерных предметов, длина которых свыше 220 сантиметров;

использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 сантиметров);

использование пассажирами средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивание аудиозаписей или аудиотрансляции без наушников;

проезд в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;

спуск пассажиров на пути движения поездов и ходовую балку ММТС;

передвижение по территории станции и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок;

нахождение на территории метрополитена и ММТС в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций;

умышленное создание ситуаций, мешающих движению пассажиропотока;

осуществление кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена и ММТС;

бег по эскалатору, сидение и установка вещей на ступенях и поручнях эскалатора;

пользование без надобности связью “пассажир – машинист”, связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене, краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора;

засорение и загрязнение сооружений, устройств пути, оборудования, эскалаторов, подвижного состава, территории метрополитена и ММТС;

перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена и ММТС –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

2. Открывание дверей вагонов во время движения и остановок, а также воспрепятствование их открытию и закрытию на остановках;

провоз легковоспламеняющихся, взрывчатых, отравляющих, ядовитых веществ и предметов, в том числе бытовых газовых баллонов;

подкладывание на пути метрополитена или ходовую балку ММТС посторонних предметов;

самовольное проникновение в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена и ММТС;

подключение электрической нагрузки к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена и ММТС –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

2.1. Неоплаченный проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.2 настоящей статьи, а также неоплаченный провоз каждого места багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 сантиметров, длинномерных предметов, длина которых от 151 до 220 сантиметров, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Законом г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 54 статья 10.9 настоящего Закона дополнена частью 2.2

2.2. Неправомерное использование льготной персонифицированной карты для прохода за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

3. Использование территории метрополитена и территории ММТС для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена и ММТС;

Абзац второй утратил силу

См. текст абзаца второго части 3 статьи 10.9

нанесение повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена и ММТС;

реализация на территории метрополитена и ММТС транспортных карт и билетов для проезда в метрополитене и ММТС, а также предоставление проходов по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена и ММТС, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Законом г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 25 статья 10.9 настоящего Закона дополнена частью 4

4. Занятие попрошайничеством на территории метрополитена и ММТС, а также в 25-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и ММТС –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.

Источник: https://base.garant.ru/388521/95fa77a9ae133f491225ac6c30bb9ebf/

Безлимитная

Штраф за безбилетный проход в метро

Привет всем знатокам всего и вся! История из моей жизни, имевшая место осенью 2015 года в городе Москва.На ваш суд…Так уж сложилось, что отец мой умер, когда мне было 2 года. Соответственно, я получал пенсию по потере кормильца.

У меня было пенсионное удостоверение, но пока я учился в школе до 18 лет, я его не видел, да и не нужно оно мне было, всеми делами, связанными с пенсией у меня занималась мама. И вот, мне исполняется 18 лет, я поступаю в институт и оказывается, что получение пенсии необходимо переоформить на меня лично.

То есть мне необходимо было завести свою собственную банковскую карту и подать документы на то, чтобы пенсия теперь приходила лично мне на мою банковскую карту + вместе с этим отдать на переоформление социальную карту москвича с бесплатным проездом на городском транспорте.

Итак, октябрь месяц, за недельку была сделана карта сбербанка и мы с мамой отправились в отделение соц. защиты для переоформления. Отсидели огромную очередь, переоформили, отдали соц. карту для переоформления. И прямо здесь же, мне был выдан временный проездной документ.

По факту, это обычный билет на метро, только он белого цвета, на нём изображён герб города Москвы и на лицевой стороне несколько пунктов, взятые из правил проезда на Московском метрополитене.

Эти правила ( на сегодняшний день, я, конечно, не проверял, но я думаю, что они и не изменились ) гласили о том, что владелец такого временного проездного документа обязан при пользовании им иметь при себе документ, подтверждающий право на льготный проезд т.е. пенсионного удостоверение и, так как в нем нет фото, то, разумеется и паспорт.

Сказано – сделано. И вот катаюсь я без проблем с этим проездным, с паспортом и с пенсионным удостоверением. В метро, разумеется, перед самым носом безбилетники перепрыгивают турникеты, на них контролёры даже не смотрят, зато охотно подходят ко мне с явным недоверием и выражением лица в стиле “Ну чё, колись, по бабушкиному документу, да, ходишь?!”

Ну, а я что? На билете выдержка из правил, на сайте мос. метро тоже самое (наличие паспорта, временного билета и пенсионное удостоверение). Всем показываю, они и вопросов ко мне не имеют. Кстати, забыл ещё уточнить, что временный проездной НЕ персонифицирован, то есть на нем нет ни фото ни тем более имени и фамилии владельца. Вот есть соц.

карта, где есть и фото и ФИО, а есть этот билет, где нет ничего, и мы с вами логично делаем вывод, что правила по сути для этого и нужны: раз билет не персонифицирован, следовательно необходимо иметь два документа, чтобы доказать, что ты действительно имеешь полное право им пользоваться.И вот до выдачи новой соц.

карты остаётся неделя, я, как обычно, после пар в институте возвращаюсь домой, захожу в метро… Вестибюль станции пуст – от сила человека 3.По ту сторону турникетов стоит один контролёр (баба), причём довольно быдловатого вида, и без фирменной одежды, просто в рабочей манишке, ну и с этой фигнёй на шее, к которой они билеты прикладывают.

Только я появился в вестибюле, эта женщина, сразу меня увидав, подошла прямо в плотную к турникету, а я даже и к ним приблизится не успел, а она уже ждёт именно меня. Ну а дальше, я думаю, вы и так поняли, что было./Диалог следующий:-Останавливаемся, молодой человек!-Да?!-билет ваш!-Вот он!-Это что такое?!-Это временный билет. Моя соц.

карта на замене, мне в соц. защите дали это. Вот у меня паспорт и пенсионное…-Мне твои документы не нужны, докажи, что она твоя.-Она не принадлежит мне, там на ней на написано ни ФИО ни фотографии моей нет, вон в правилах метро написано, что мне нужно иметь паспорт и пенсионное, вот они есть у меня, проверяйте.

Сколько так хожу, все контролёры проверяли пенсионное и всё-Ну, давай паспорт я тебе штраф выпишу!-С какого перепугу?! У меня всё в норме?-А ты докажи что она твоя?

-Мне не нужно ничего доказывать, есть правила, они мною выполнены, какие вопросы?

-Всё, давай паспорт, выпишу теперь штраф. потом оспоришь. Можешь кстати не платить, он сгорит через 60 дней.

И вот на этом моменте, вот честное слово, затупил. Я тогда не имел ни малейшего опыта общения ни с милицией, ни вот с такими, поэтому из-за страха того, что она может милицию подозвать или ещё что хуже, я дал паспорт, лишь бы побыстрее свалить. Она мигом выписала мне штраф по причине “безбилетный проезд” – 1500 рублей.

А предъявляла за использование чужого документа, а это штраф 2500?! Она нормальная?В конечном итоге я такой недовольный доехал до дома, рассказал маме. Стали искать контакты этой конторы, выяснилось, что это ГКУ “Организатор перевозок” – у нас в Москве, это контролёры, которые работают якобы от города Москвы, и они уполномочены выписывать штрафы.

Нашли их сайт, почту, телефон, написали письмо на почту. Ответ пришёл через час – дали номер, сказали позвонить по нему. Позвонили. Оказалась, что попали мы по этому номеру телефона в их главный офис в Москве и ни к кому нибудь, а чуть ли не одному из главных.

Забегая вперед, скажу, что мужчина, который занимался этим вопросом, максимально быстро все решил, все объяснил, я был доволен, что такой человек нам попался. Далее по тексту поймёте о чем я. Договорились о личном приеме в их офисе. Через два дня, я перед парами, в самую рань, еду туда. Встречаюсь с этим мужчиной. Объяснил ему ситуацию ОТ и ДО. Он задал несколько уточняющих вопросов.

Вышел из кабинета, с кем-то по телефону это обсудил, минут так 15-20, вернулся обратно и говорит.”Вы, конечно, можете это всё оспорить через суд.

И судя по тому, что вы объяснили, с вашей стороны нет никаких нарушений, я вот сейчас с начальником смен поговорил, эта женщина сейчас вообще стажер, и мы конечно посмотрим запись с камер видеонаблюдений на станции, чтобы удостовериться во всем и вам позвоним, Я лично позвоню”.Ну, пожали друг другу руки. Я и уехал.На следующий день, так же еду в институт с утра, звонит этот мужчина.

“Здравствуйте, мы посмотрели запись с камер, действительно, всё так, как вы рассказали. С вашей стороны нет никаких нарушений.

Поговорил сейчас с этим контролёрам стажером, она говорит, что якобы у вас не было документов при себе, а мы на камерах видели, что вы держали у себя в руке два каких-то документа, это и был паспорт и пенсионное ваше?” Я говорю “Да”Он продолжает: “Ну тогда это явный косяк стажера. Смотрите, мы можем как сделать.

Вы обращаетесь в суд и оспариваете этот штраф административный, у вас на эту беготню уйдёт почти два месяца, либо мы его за вас в течении недели выплатим и всё”. Я думаю, всё равно на этот штраф, ни я один такой, от него ещё никто не умер. Говорю “Давайте первый вариант”.”Хорошо, так даже лучше для всех нас”.

Ну он от себя принес извинения, пожелал добра здоровья и на этом наш разговор был окончен. Штраф в итоге, как я позже узнал, был оплачен на следующий же день. Но осадочек остался, как говорится…..Самое забавное в другом: Спустся полтора месяца, я в соц. сети ВКонтакте, наткнулся на группу, где ребята искали лазейки в законах, в правилах проезда, и вот так качали права в метро и в автобусе. и в целом обсирали эту организацию. НО!!!! Я увидел пост в этой группе от одного парня, который описал ситуацию точь в точь как у меня. И на той же станции метро!!!У меня чуть инфаркт не случился – пишу ему в личный сообщения, мол, прочитал твой пост в группе, была точно такая же ситуация, на той же станции, как фамилия у контролёра? Он назвал фамилию -это ОНА! Та же баба, что и мне впаяла штраф. И точно по той же схеме. Я ему в ответ описал, как мой вопрос решился, так а он мне отвечает, что тоже с этим мужчиной общался и тот тоже пообещал разобраться… И всё, на этом история окончилась.

Вот собственно и всё, такой длиннопост. Господа, на ваш суд. Кто как считает, как лучше следовало бы поступать? Может быть у кого-нибудь были сходные ситуации? Интересно ваше мнение.

Источник: https://pikabu.ru/story/bezlimitnaya_troyka_i_shtrafyi_za_otsutstvie_validatsii_iyul_2019_6795877

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.