Разрешение на вывоз мусора строительного

Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса, в том числе грунта / Бизнес / Госуслуги Москвы

Разрешение на вывоз мусора строительного

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г.

№ 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в соответствии с п. 5.4 (1) приложения 3 Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП 

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

–   нарушения срока регистрации заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

–    требования от заявителя документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

–   нарушения срока предоставления государственной услуги;

– отказа заявителю: в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

– в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

–    в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;

– иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы рассматриваются руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.

С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Жалоба должна содержать:

Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).

Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Требования заявителя.

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении. 

Решение должно содержать:

Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

Сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). Порядок обжалования решения. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

Обеспечение приема и регистрации заявки, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и порода Москвы.

Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Наличия:

Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты.

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000098851/

�� ���������������������� ������������ ���������� �������������� ������������������ ���� ������������������������ ��������������

Разрешение на вывоз мусора строительного

���� ���������� �������� �� ���������������������� ������������ ���������� �������������� ������������������ ���� ������������������������ ��������������.

“������������������������ ���� �������� ������������ ������������������ ���� ������������������������ �� ��������������������, ������������������ �������������� ������ �� �������������� ������������”, – ���������������� ���������������������� ������������������������ ���������������� ���������������� ���� ���������������� �� ������������������������������������ �������� ����������������.

�������������������� ���������������������������� ������������ ������������������������ �������������������� ������������������������ �������������� ������ ���� �������������� ���� ����������������������, ���� �������� ���� ��������������������������.

������������ ���������� ������������ ������������ �� �������������������� ���� ����������, �� �������� ������ �� ���������������� ������ ���������������������� – ���������������� ������������������ ���� �������������� ���������� ���������������� �� �������������������� ���� ���������� �� �������������������������� ������.

�� ������ ���������� ����������, ���������������� ������ ���������� ��������������������������, ������ �������������� �� ������������������ ��������������.

���� ������������ �������������������� ������������������������ ���������������� �� ������������������������������������, �� �������������������� �������������� ���������������� �������������������� �������������� 50 ������������������ �������������������� �������������� ��������������������������, ���������� �� ��������������.

���������������� ���������������� ���������������������� ���� �������������������� ����������������������.

“�� �������������� ���������� ������������������������ – ������ ������������ ������������������ ��������������: ����������, ������������, ������������, ������ ������������ �� �������������� ����������������”, – ���������������������� ����������������. ������ ������, ���� ���� ������������, ������������������������ ���� ������������, ���������������� ������������������, ����-���� ��������, ������ �� �������������� ������ �������������������������������� �������������� ������������������ ���� ������������������������ ��������������. ������ ���������������� �� ������������ ������������������ ��������������.

���� ���������� ������������ ���������������������� ������ �� ���������������������������� ��������������������������������, ������������������������ �������������������������� ����������������, ���������������� �������������������� ���� ���������������������� ������������ �������� ��������������.

�� �������� ���������������������� ���������� ���������������� ������������ �� ���������������������������� �������������� ��������������.

������ ���������������� ���������������������� ���� ���������������� ����������������, �� ���������� ������������������ �������������������� ����������������, �������� ���������� ���������� ������������������ ���������� ������������.

���� �������� ������������ ���������������� ����������������������������, �������� �� �� ���������� ������������ ������������������������ ���������������� ���������� ������������ “��������������” ���� ���������� ������������ ������������������������.

�������� ���������������� ��������������������, ������ ���������������������� �������������������� ���� ������ ���������� �������� ���������������������� �� �� ������������ – �� ������ �������� ������������ ������������ �������� ���������� �� �������������� �������������������� ������������������ ������������������������ ������������ �� ��������������, �������� ������������������������ ���� ���������� �������������� ������������ �� ���������������������� ����������������.

������������������������������ ���� �������������������� ������ �������������������� ���������������������������� ���������� ���������� �������� ���������� ������������������ �� ���������� ������������. ���������� ������������ �������������� – ������������ ����������������������.

���� ������������ �� �������������� ������������������ ���� �������������������������� ���������������� ���������������������������� ���������� ������������ ��������������������, �������������� ������������.

������ ������������������������ ������������������ ������ ����������������������������, ���������������� ���� ������������ ���������������� �������������� �������������� ���� ���������������� ������������ �� ����������, ���� ��������������������.

�������������� ���������������� �������������� ���������������� ���������������������� ����������������������������, �������������� �������������� ���������������� ���� ���� ������������������������ ���� ������������������ ������������.

���� ������������������ ���� ���������������� ������������ ���� �������������� �� ���� �������� �������������� ���������� ������-������������ �� ��������.

������, ���� ������������ ���������������������� ������������������������ �������������������� �������������������������� – ������������������������ ���������������� �������������������� ������������������������ ������������������������ ������������ ������������������, ������������ ���� ������ ������������������ ������������ ������ �������������������� ������������ �������������� ������������������ 45 ��������������������, �������������������� ���������� ���� ������������ �� ���������������� ������������. ������ ������ ���������������� ���� ������������������������, �� ���� ���������������������������� ���������������� ������������ �� �������������������� ���������������������������� ������������.

������������ ���� ������ ������������ ������ �������������������� ������������ �������� ������������������ 45 ��������������������, �������������������� ���������� ���� ������������ �� ���������������� ������������

�� ����������, �������� ������������������ ���������������� ���������������� ������ ���������������������������� ���� ������������������ ���� ������������������������ ��������������, ���������������������������� ������������ �������� �������������� ������ ���� ������������.

24 ���������������������������� �������������� �������������������� ��������������������������, �������������� ���������������� ������������������ ������������������ �������������������� �� ������������������������ ����������.

���������� �������������� �������������������� �� ������������ ���������� ��������������, ���������� �� �������� ���� ���������������� �������������������� ����������-���� ����������������. “������ �������������������� ������������ �� �������������� �� ���������� �������������� �������� ����������”, – �������������� ����������������.

�� ������������, ������ ���������������������� ������������ �������������������� �������� ����������, ������ ������������������ 62 ����������������������, �� ������������ �������������� ���� �������� ���� ������������������������������.

�� ���������� �������������������� ���������������� �������������� ������������������ �������������� ������������ �������������������������� ���� ������������ �� �������� ������������������. �� ������ ���� ���������� – �������������������� ���������������������������� ���������� �� ������������ ������������. ���� ���������� �������� ���������� ���������������������� 159 ���������������������������� ��������������������.

������������

������������������ ���������������������� ������������������ �������������� �� ������������ �������������� ���������������� �� �������������������������������������� �������������� ������������ �������������������������� �� ����������.

“�������� ���� �������������� �� ������������ �������������������������� ������������������, �������������������� �������� �� ������������������ ���������� ������������ ���� les.nadzor@mosreg.ru“, – ������������ �� ������������������.

�������� �������� �������� �������� ���� �������������� �������������� ��������������������, ���� �������� ���� ������������ ���� �������� �������������������� ������������.

���������������������� “����”/ ������������������ ������������/ ���������� ������������������

Источник: https://rg.ru/2020/11/23/reg-cfo/v-podmoskove-vvedut-novye-pravila-obrashcheniia-so-stroitelnym-musorom.html

Лицензия на транспортировку отходов: в каких случаях нужна, как получить и где проверить?

Разрешение на вывоз мусора строительного

Транспортирование отходов представляет собой один из 6 видов деятельности с отходами.

Под транспортировкой понимается перемещение отходов вне границ площадки хранения или накопления.

Все ТКО разделены на классы по опасности их воздействия на окружающую среду.

Меры, применяемые для исключения негативного воздействия на окружающую среду перевозимых отходов, оговорены специальными нормами, стандартами и правовыми актами.

Лицензия на транспортировку выдаётся лишь в случае соответствия возможностей лицензиата предусмотренным законом требованиям. Предпринимательская деятельность по перевозке отходов без наличия лицензии не допускается.

В статье мы расскажем, что необходимо для получения лицензии на транспортирование отходов и нужно ли ее переоформление в тех или иных случаях.

На перевозку каких отходов нужна лицензия?

Все виды ТКО, которые отнесены к классам опасности с 1-го по 4-й, должны перевозиться только компаниями или предпринимателями, имеющими надлежащую лицензию на транспортировку.

Жидкие отходы в быту (ЖБО) — это стоки канализационных систем: отработанная вода кухонь, туалетов, ванных комнат, бань.

Как правило, такие отходы образуются в частных домовладениях жителей городов, посёлков и деревень. Подобные отходы не относятся к возвратным, они должны уничтожаться.

Они считаются малоопасными, то есть принадлежат к 4-му классу опасности, но для вывоза жидких отходов требуется лицензия, а перевозчики обязаны иметь соответствующие разрешительные документы.

Условия транспортировки без разрешения

Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.

К ним относятся:

Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.

Для подтверждения безопасности отходов у транспортной компании должны быть результаты биотестирования перевозимых отходов, в ходе которого в специальных аккредитованных лабораториях определяется морфологический состав отходов.

При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.

Подтверждение безопасности  оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного  состава мусора, с которым работает перевозчик.

Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.

Обязательность лицензирования

До середины 2016 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.

Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.

Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.

Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:

  • номер;
  • срок действия;
  • данные об органе, выдавшем документ.

Отсутствие лицензии является нарушением закона.

Ответственность за отсутствие разрешительного документа

Если у перевозчика отсутствует лицензия, но она должна быть, то законом предусмотрены два варианта ответственности.

Государство разделяет административную ответственность при коммерческих перевозках отходов либо без цели получения прибыли.

Случается, что вывоз мусора производится после строительства собственного дома или в других похожих ситуациях, при этом никаких доходов перевозчик не получает, а сам случай разовый, единичный.  Такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП.

В данном случае предусмотрены  штрафные санкции:

  • для граждан – вынесение предупреждения либо наложение штрафа от 0,5 до 1 тыс. р.;
  • для руководителей и должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. р;
  • для ИП от 30 до 40 тыс. р.;
  • для юрлиц – от 170 до 250 тыс. р.

Если же действия перевозчиков были направлены на получение прибыли, то штраф за транспортировку без лицензии составляет:

  • для граждан – от 2 до 2,5 тыс. р. с возможной конфискацией орудий производства, в данном случае – транспорта;
  • должностные лица наказываются штрафом от 4 до 5 тыс. р. с возможностью конфискации;
  • для юрлиц предусмотрен штраф от 40 до 50 тыс. р. с конфискацией либо без неё.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Одним из основных моментов получения лицензии на транспортировку отходов является представление в лицензирующий орган положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ).

Источник: https://rcycle.net/othody/litsenzii/razreshenie-na-transportirovku

Нужно ли строительным компаниям получать лицензию на вывоз мусора?

Разрешение на вывоз мусора строительного

На правах рекламы

Информация о компании КСК ГРУПП

КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, оценки и управленческого консультирования. За 20 лет работы реализовано более 2000 проектов для крупнейших российских компаний.

КСК групп предлагает комплексное и практическое решение наиболее актуальных задач, стоящих перед финансовыми и генеральными директорами компаний и собственниками бизнеса. Индивидуальный подход, глубокое понимание потребностей и целей клиентов в сочетании с практическими знаниями позволяют решать эти задачи максимально эффективно.

Коллектив КСК групп – это команда из более чем 350 специалистов, имеющих уникальный опыт реализации проектов как для средних, так и для крупнейших российских корпораций.

В настоящее время КСК групп предлагает полный спектр услуг и решений для бизнеса:

  • аудит по российским и международным стандартам;
  • налоговый и юридический консалтинг;
  • аутсорсинг и автоматизация бизнес-процессов;
  • решения по привлечению финансирования;
  • маркетинговые решения и разработка бизнес-стратегии;
  • управленческий и кадровый консалтинг;
  • оценка и экспертиза;
  • сопровождение сделок с капиталом;
  • Due-diligence.

С 1 июля 2015 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062 определен порядок получения лицензии, перечень видов работ, на которые требуется лицензия, и требования к соискателям лицензии.

Однако законодатель не уточняет некоторые принципиально важные моменты. В частности, требуется ли наличие такой лицензии лицам, для которых указанная деятельность не является профильной.

Скажем, строительным компаниям, которые наряду со строительно-монтажными работами осуществляют вывоз мусора, образующегося на строительных площадках.

В большинстве случаев строительство связано с образованием отходов и, как правило, договором строительного подряда предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять уборку территории и вывоз строительного мусора с площадки. Кроме того, расходы подрядной организации по вывозу мусора закладываются в смете и обозначаются как, например, “вывоз мусора”, “перевозка строительного мусора”, “очистка участка от мусора” и пр.

Практика в настоящее время еще не успела сформироваться. Однако попытаемся сделать своего рода прогноз, опираясь на судебную практику применения ранее действовавшего Закона от 8 августа 2001 г.

№ 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон № 128-ФЗ).

Данным законом также предусматривалось обязательное лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности (подп. 4 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ).

В период действия Закона № 128-ФЗ Минэкономразвития России прокомментировало, что лицензированию подлежит деятельность только специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, получать такую лицензию не обязаны (письмо Минэкономразвития России от 14 мая 2007 г. № Д05-1605).

Этой же позиции придерживалась и судебная практика.

Так, например, ФАС Уральского округа, рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности общества, основным видом деятельности которого являлось производство общестроительных работ, установил следующее.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не является деятельностью, от которой общество получало бы прибыль, то есть не является предпринимательской.

Таким образом, общество не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения. Кроме того, материалами дела подтверждено, что обществом заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обществу не требуется специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2007 г. № Ф09-10106/07-С1).

Аналогичный подход продемонстрирован в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 14 октября 2008 г. № А82-354/2008-99, постановлении ФАС Уральского округа от 13 февраля 2008 г.

№ Ф09-337/08-С1, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2008 г. № Ф08-5487/2008, постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 10 июня 2008 г.

№ Ф04-3438/2008(6060-А27-23), постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2009 г. № 09АП-2599/2009.

Таким образом, по аналогии судебной практики, сложившейся в ходе применения ранее действовавшего законодательства, можно сделать выводы о том, что и сейчас строительной компании, в результате деятельности которой образуется строительный мусор и которая привлекает специализированную организацию для его вывоза, лицензия не потребуется.

Если же строительная компания в рамках выполнения строительно-монтажных работ осуществляет вывоз мусора со строительной площадки самостоятельно, без привлечения специализированной организации, в таком случае лицензия необходима.

Для получения такой лицензии строительная компания должна обладать специальной техникой, иметь в штате специалистов, прошедших соответствующее обучение, а также удовлетворять иным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062.

Здесь следует отметить, что осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП), уголовной ответственности (ч. 1 ст. 171 УК РФ), вплоть до ликвидации юридического лица согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ.

В случае, если строительная компания привлекает специализированную организацию для вывоза мусора, у которой нет необходимой лицензии, сделка с такой организацией может быть признана недействительной (ст. 168 ГК РФ). Что может повлечь претензии со стороны налоговых органов и непринятие к учету расходов по вывозу мусора, а также наложение штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Кроме того, лицо, претендующее на налоговую выгоду, обязано проявить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, проверив его правомочие на заключение сделки, в том числе наличие лицензии. В обратном случае негативные последствия выбора недобросовестного контрагента будут лежать на строительной компании.

Подведем итог вышесказанному. Строительным компаниям, самостоятельно осуществляющим вывоз мусора со строительных площадок, необходимо получить соответствующую лицензию.

Компаниям, которые заключают договоры со специализированными организациями, необходимо проверить наличие соответствующей лицензии у контрагента, а в договоре на вывоз мусора рекомендуется указать, что заниматься сбором отходов непосредственно с мест их образования будет специализированная организация.

Обращаем внимание, что после 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности без лицензии не допускается (п. 3.1. ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Ирина Хмыз
ведущий юрисконсульт департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп http://kskgroup.ru/

Источник: https://www.garant.ru/article/670374/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.