Наказание за езду с тонировкой

Содержание

Повторный штраф за тонировку в 2020 году

Наказание за езду с тонировкой

От степени тонировки окон автомобиля зависит безопасность движения. Однако штрафы за тонировку минимальны, и водители продолжают ездить с чрезмерно затонированными стеклами, забывая о том, что за повторные нарушения наказание может ужесточиться.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • какая тонировка считается безопасной и разрешенной;
  • какие наказания предусмотрены за чрезмерную тонировку и за повторные нарушения;
  • как можно оспорить неправомерный штраф сотрудников ГИБДД.

Сам по себе штраф за тонирование автомобиля довольно маленький. Однако при игнорировании требований удалить пленку и при систематических нарушениях наказание заметно повышается.

  • Тонировка, не удовлетворяющая нормам – 500 рублей; (12.5.3.1)
  • Игнорирования требования снять тонировку – 500-1000 рублей или арест до 15 дней; (19.3.1)
  • Неуплата выписанного штрафа – 1000 рублей, арест до 15 дней или общественно полезные работы до 15 часов. (20.25.1)

В первую очередь нужно сказать, что не любая тонировка является нарушением. Наказание за тонировку устанавливает ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая ссылается на технический регламент.

Нарушением признается управление автомобилем со стеклами, светопропускаемость которых ниже установленных норм:

  • 0,75-1 для лобового стекла;
  • 0,7-1 для передних боковых стекол;
  • для задней полусферы нормы светопропускаемости не установлены.

Наказанием за данное нарушение может быть только штраф в 500 рублей. Но с пятидесятипроцентной скидкой, которая дается всем водителям за оплату штрафа в течение 20 дней, сумма штрафа будет равна всего лишь 250 рублям. Помимо протокола со штрафом дорожный инспектор может выписать предписание на удаление тонировки в течение определенного срока (от 5 до 20 дней).

Систематическими могут признаваться только грубые нарушения ПДД. А статья 12.5 к ним не относится. Поэтому за повторное нарушение норм тонирования ответственность остается такой же: штраф 500 рублей. Однако есть важный нюанс. Если при первой фиксации нарушения дорожный инспектор выписал не только штраф, но и предписание удалить тонировку, то во второй раз наказание будет двойным:

  • нарушение норм тонирования – 500 рублей;
  • игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД – 500-1000 рублей или до 15 суток ареста.

Таким образом, в теории, за чрезмерную тонировку передней полусферы могут даже посадить в специприемник.

Если тонировку можно снять на месте, то это сделать можно и нужно. Однако нарушение уже было зафиксировано, поэтому сотрудник ГИБДД все равно будет иметь право составить протокол. С другой стороны, все зависит от инспектора: если снять тонировку по первой же просьбе, велика вероятность, что он просто отпустит, не выписывая штраф.

Среди автомобильных юристов до сих пор ведутся споры о правомерности вынесения требования о снятии тонировки. Закон запрещает лишь управлять автомобилем, несоответствующим техническому регламенту. Само тонирование не запрещено.

Таким образом инспектор должен требовать только не управлять автомобилем с чрезмерной тонировкой.

Несмотря на выявленное противоречие, сотрудники ГИБДД продолжают выписывать предписание на удаление тонировочной пленки и наказывать за невыполнение этих требований.

Оспорить предписание никак нельзя, так как оно не является видом наказания.

Если сотрудник ГИБДД постановил удалить тонировку в письменном виде, то, скорее всего, он занес данное требование в базу данных ГИБДД.

В таком случае лучше избавиться от чрезмерной тонировки и сделать новую, соответствующую законодательству. В противном случае наказанием может быть увеличенный штраф или даже административный арест.

Проверка светопропускаемости регламентирована Приказом МВД №1240. Она должна производится в соответствии со следующими правилами:

  1. Светопропускаемость измеряется сертифицированным и опломбированным тауметром.
  2. Проверку может проводить любой сотрудник ГИБДД с соответствующей пометкой в удостоверении.
  3. Результатом проверки считается среднее арифметическое показаний прибора в трех разных местах.
  4. Поверхность стекла должна быть сухой и чистой.
  5. Погода должна соответствовать определенным условиям:
    1. влажность воздуха – до 45%;
    2. атм. давление – 645-795 мм. рт. ст.;
    3. температура – от -15 до +25 градусов по Цельсию.

Если нарушено хотя бы одно из перечисленных в предыдущем разделе условий, у водителя есть шанс оспорить вынесенное наказание. Также обжаловать протокол можно, если в нем были допущены грубые ошибки.

Процесс обжалования желательно начать прямо на месте составления протокола. В него нужно вписать все жалобы и зафиксированные нарушения. После подписания протокола у водителя будет 10 дней на обращение в ГИБДД.

В заявлении необходимо описать процесс проверки, указать на нарушения сотрудника ДПС и предоставить доказательства своей невиновности. Если заявление будет одобрено, штраф платить не придется.

Если же заявление посчитали бездоказательным, а водитель принципиально не хочет выплачивать штраф, придется обращаться в суд.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/24-povtornyy-shtraf-za-tonirovku.html

Штраф ГИБДД за тонировку на сегодняшний день

Наказание за езду с тонировкой

Тонировка автомобильных стёкол до сих пор считается достаточно распространенной среди автомобилистов, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД уже давно и причем активно борятся с таким нарушением.

Но, несмотря на это, большинство водителей не только не спешат, но и даже не собираются избавляться от тонировки со стекол, по той причине, что, с одной стороны, с ней удобно, так как днем солнце не так сильно светит, да и в салоне в жаркую погоду намного комфортнее. С другой стороны, согласно закону нарушителю грозит штраф.

Какой штраф за тонировку грозит нарушителю

  • Тонированных авто скоро станет больше. Согласно последним изменениям КоАП водители стали более спокойно себя чувствовать, предпочитая заплатить штраф вместо того, чтобы снять со стекол тонировочную плёнку: Штраф за тонировку автомобиля, не соответствующую нормам — минимальный, и составляет 500 р.;
  • Кроме того, из КоАП было решено внести поправки, касающиеся запрета на эксплуатацию автомобиля. То есть начиная с 15.11.2014 г. номерные знаки за сильно тонированный автомобиль снимать больше не имеют права;
  • Проверку на светопропускание стёкол могут проводить не только на стационарном посту сотрудник технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД. В Госдуме сейчас идет обсуждение по поводу ужесточения меры наказания за тонировку автомобилей с 500 рублей до 1500 рублей за первичный случай нарушения;
  • За повторное нарушение на водителя будет оформлен штраф на сумму в 5000 рублей;
  • Если водителя с этим же нарушением остановят в третий раз, то его уже в таком случае его уже будет ждать лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

1 июля 2015 года при внесении общих изменении в правила ПДД в раздел про тонировку автомобилей изменений никаких не было, поэтому все еще до сих пор действует штраф на сумму 500 рублей. А что касается нового наказания, то оно пока еще находится на рассмотрении в Госдуме.

Однако данный факт не говорит о том, что всем подряд можно наклеивать тонировочную пленку с нарушением действующего закона о тонировке, поэтому стоит напомнить, как нужно правильно согласно ПДД тонировать автомобильные стекла.

Правильная тонировка

Некоторые автовладельцы считают, что затемнять стёкла в автомобиле нельзя в принципе. Но это не так. Новые штрафы ГИБДД за тонировку не будут оформляться, если она была выполнена по закону с учётом некоторых правил:

  • Разрешена любая тонировка на заднем стекле авто;
  • На тонировку боковых задних стекол также не будет никаких ограничений;
  • На лобовое стекло на верхнюю его часть разрешается наклеивать тонировочную полосу, ширина которой не превышает 14 см, на которую также не действуют ограничения по пропусканию света;
  • На ветровое стекло разрешается наклеивать прозрачную плёнку, но с условием, что ее светопропускание должно превышать 70% (по старым правилам эта норма составляла – 75%);
  • Остальные стёкла в автомобиле разрешается тонировать до нормы светопропускания от 70%.

Пдд тонировка: что еще необходимо учитывать, тонируя автомобиль

Если вы решили наклеить на стекла прозрачную плёнку, необходимо иметь в виду характеристики как самой плёнки, так и стекла. Вот таким образом, вы можете избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Ведь светопропускание автомобильного стекла не является стопроцентным.

Как правило, показатель для стекла без наклеенной плёнки может достигать 95%. Поэтому если вы решите наклеить плёнку со светопропусканием, например, 70 процентам, то в итоге величина составит уже 65%, что, в свою очередь, является уже нарушением, за которое будет выписан штраф 500 р.

Таким образом, согласно вышесказанному светопропускание ветрового стекла автотранспорта должна достигать отметки не менее 75%. Что касается остальных стекол, то не менее 70%.

Работает ли этот закон на практике?

Стоит отметить, что легальные тонировки встретить практически невозможно. В основном с завода изготовителя лобовое стекло уже поглощает до 20% света. Вот почему, перед тем как решиться оклеивать стекла даже самой безобидной пленкой, следует замерить светопропускание стекол.

Допускается полностью тонировка заднего стекла, но исключительно в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида. Что касается зеркальной тонировки, то это пока еще тоже спорный момент. Ведь по ГОСТу ее использование не запрещено, но согласно Примечанию, прописанному в части 7.3 главы 7 ее применение запрещено.

Как происходит процесс измерения степени тонирования стекол

Согласно приказу МВД №1240 при осуществлении замера светопропускаемости боковых стекол обязательно необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Замер светопропускаемости автомобильного стекла должно осуществляться только на стационарных постах ДПС.
  • Замер светопропускаемости на передних боковых стеклах осуществляется исключительно инспектором технадзора ГИБДД (об этом свидетельствует запись в личном служебном удостоверении).
  • Осуществляется замер исключительно средствами, предназначенными доя технического диагностирования, которые содержатся в Государственном реестре типа средств измерений, и имеют сертификат соответствия с отметкой о дате последней поверки данного прибора.
  • Замер происходит исключительно на чистом и сухом стекле. То есть, никаких замеров в дождливую погоду и грязь быть не должно. Обязательно обратите внимание на датчики, которые фиксируются к стеклу, на них не должно быть наклеено никаких пленок. Если вы считаете, что прибор показывает неточно, вы вправе потребовать повторного замера. В таком случае инспектор обязан пригласить 2 понятых. Где он их возьмет, вас это не касается. Однако если сотрудник ГИБДД будет явно тянуть время с их поиском – это нарушение закона, и вы можете напомнить ему про статью 28.5 КоАП РФ, в которой говорится о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля, и скажите ему о своем намерении позвонить в полицию. Если инспектор знает, что действует не по закону, то он вас сразу же отпустит.

Приборы для измерения светопропускаемости стекол

Если сотрудник ГИБДД остановил вас с целью произвести замер светопропускаемости стекол, попросите у него действующий сертификат на измерительный прибор и посмотрите, опечатан ли сам прибор. Если сотрудник отказывается предоставить вам сертификат или если он просрочен, вы можете спокойно ехать дальше, по той причине, что замер в подобной ситуации просто невозможен.

Зачастую замер осуществляется портативным прибором «Блик», который работает от прикуривателя автомобиля и точно работает при напряжении в 12 вольт. Можно сказать инспектору, что аккумулятор в вашем автомобиле очень слабый и не может выдавать данную мощность в таком случае инспектору остается подогнать свое авто и подключить прибор к нему.

Также вы должны помнить, что этот прибор можно использовать только при температурном режиме от – 10 до +40 градусов. Замеры необходимо проводить в трех различных точках на стекле, среднее значение и будет считаться показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на каждом этапе замера. Если инспектор допустит в чем-то ошибку, не нужно ему указывать на нее. После того как будет составлен протокол, укажите в нем на все допущенные инспектором ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет намного легче отстаивать свои права.

Как избежать наказания за тонировку

Если вы снимите тонировку на месте, где были остановлены инспектором, то у вас есть шанс избежать хоть и несущественного, но штрафа.

Напомним, что раньше за такое нарушение, кроме штрафа, водителю грозило еще и изъятие государственных регистрационных номерных знаков.

Отменив подобное наказание и оставив только штрафные санкции, автолюбителям в прямом смысле развязали руки, и затонированных машин стало все больше появляться на дорогах нашего города.

Какой сейчас штраф за тонировку

Не так давно было введено новое правило для борьбы с тонировками.

Теперь обнаружив на лобовом и боковом стекле пленку, не соответствующую нормам светопропускаемости, будет составлено письменное предупреждение, где будет прописано, за какой срок необходимо устранить причину (как правило, он составляет 10 дней).

Если водителем по окончании этого срока не будет устранена причина, то при повторной остановке его будет ожидать составление протокола со штрафом от 1000 рублей или же ареста, сроком до 15 суток.

Разумеется, нельзя накладывать арест за правонарушение, в отношении которого предусмотрены штрафные санкции. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют по другому принципу:

  • Они выписывают предупреждение с составлением протокола, на основании которого водитель обязан оплатить 500 рублей.
  • Если владелец авто не снимает тонировку и не оплачивает штраф (например, просто забыл это сделать), то в действие вступает закон из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая гласит, что за неуплату штрафа в срок, прописанный в Кодексе, влечет наложение повторного штрафа, но уже в двойном размере от суммы неуплаченного ранее штрафа, но при этом он должен составлять не менее 1 тысячи рублей. В противном случае нарушителя ждет административный арест сроком до 15 суток, или в обязательном порядке работы на срок до 50 часов.

Важно: назначается наказание в виде ареста или повторного штрафа за тонировку исключительно судом. У самих инспекторов ГИБДД на это нет никаких полномочий.

Однако помните, что правила ПДД существуют не просто так, и слишком тонированное авто может в значительной степени повлиять на безопасность движения. Так, например, в тёмное время суток или днем в пасмурную погоду тонировочная плёнка на стекле может помешать вовремя заметить переходящего пешехода.

Источник: https://avtourist.express/shtrafy/shtraf-gibdd-za-tonirovku-na-segodnyashnij-den.html

Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

Наказание за езду с тонировкой

Среди многих автомобилистов тонировка стекол транспортного средства остается довольно популярной, несмотря на борьбу ДПС с этой процедурой.

Это неудивительно, так как салон ТС менее нагревается под солнечными лучами и можно не надевать светозащитные очки.

Какой штраф предполагается за тонировку стекол авто, что будет при повторном нарушении и как избежать наказания? Подробнее в нашей статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-povtornuyu-tonirovku.html

Повторный штраф за тонировку: что грозит, как избежать или обжаловать, спорные ситуации

Наказание за езду с тонировкой

Тонировка стёкол является одним из популярных способов стайлинга транспортного средства.

У такого улучшения много достоинств: салон меньше нагревается солнцем, обивка не выгорает, пассажиров и водителя не беспокоят световые блики, повышена конфиденциальность, машина выглядит более презентабельно.

Но тонирование подчиняется ряду правил, за нарушение которых автовладельцу грозит штраф. О том, какие штрафы предусматривает закон за неправильную тонировку в РФ, способах разрешения спорных ситуаций и обжаловании наказания читайте в материале.

Повторное наказание Наказание за нарушение больше двух разСпорные ситуацииДопустимые нормы затемненияКак обжаловать штраф?var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Повторное наказание

Оттенок тонировочной плёнки влияет на уровень пропускания видимого света. В каждой стране законом устанавливается свой правильный показатель светопропускной способности.

Инспектор ГИБДД в РФ имеет право остановить движение машины, если считает, что стёкла слишком затемнены, проверить соответствие светопропускной способности нормам и в случае несоответствия, выписать штраф.

Действующие технические нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, указаны в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Пункт 5.1.2.

5 этого документа определяет минимальное светопропускание в 70% для ветрового стекла и тех стёкол, которые обеспечивают водителю обзор впереди и позади транспортного средства. Если автомобиль оснащён 2 внешними зеркалами заднего вида, то светопропускную способность заднего стекла можно не учитывать. На переднем же допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см. Располагаться она должна в верхней части стекла.

Знаете ли вы? Тонирование стёкол появилось во времена Второй мировой войны. Для этого водители наносили тонкий слой краски на окна. Метод применялся вплоть до 1960-х гг.

Если тонировка не соответствует указанным нормам, инспектор может оштрафовать водителя за нарушение п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 500 руб. Кроме денежного взыскания, водителю может быть выписано предписание на устранение нарушений в течение 10 суток.

Повторное нарушение считается фактом неподчинения законному указанию сотрудника полиции. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП и не исправленное несоответствие тонировки стёкол повлечёт за собой штраф в сумме от 500 до 1500 руб. или арест длительностью до 15 суток (п. 1. ст. 19.3).

Наказание за нарушение больше двух разЕсли автомобилист снова не выполнит требование сотрудников ГИБДД, то это будет считаться уклонением от исполнения административного наказания, что грозит автовладельцу двукратным увеличением суммы штрафа, который ему выписан, или административным арестом длительностью до 15 суток. Арест может быть заменён на выполнение обязательных работ в количестве 50 ч.

Важно! Действие статьи 20.25 КоАП в части административного ареста имеет особенность: не применяется для лиц, нарушение которых зафиксировано в автоматическом режиме техническими средствами, например, камерой видеонаблюдения.

Спорные ситуации

Все спорные ситуации возникают в процессе измерения по причине несоблюдения правил измерения или несоответствия прибора.

Проведение замеров пропускной способности стёкол осуществляется на основании ряда положений:

Провести замер имеет право любой сотрудник полиции, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП (разъяснения с сайта ГИБДД);Норма, в соответствии с которой замер делался только на стационарном посту, утратила силу с января 2015 года. Замер проводится в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

Это значит, что сотрудник полиции может остановить автомобиль на любом участке трассы и предложить провести замер. Осуществляется он тауметром. Если у полицейского нет с собой такого прибора, то ехать с ним до поста водитель не обязан.

Действие трактуется как временное ограничение свободы передвижения водителя, т. е. административное задержание. Но для его проведения у инспектора должны быть исключительные основания (ч. 1 ст. 27.3 КоАП). Поэтому ситуация будет спорной.

Для задержания нужен установленный факт правонарушения, а не подозрение в нём.

Если у остановившего машину сотрудника полиции есть прибор для измерения, то он также должен иметь:

сертификат соответствия;документ, подтверждающий работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее 1 года от текущей даты.

Важно! Современные виды автомобильной плёнки поставляются с клеевым слоем. Гарантия на них составляет 15–20 лет. Если наносить тонировку с соблюдением технологии, то отслаивания, пузырения и других недостатков на окнах вы не обнаружите.

В момент проведения измерения необходимы следующие условия:

замер проводят из салона авто, т. к. нужно установить, сколько света получает водитель в салоне, а не наоборот;погода должна быть солнечной;температура воздуха — +15…+25°С;влажность воздуха — от 40 до 80%;поверхность стекла: чистая, сухая.

Замер выполняют в трёх разных точках, и конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений. Если измерение проводится с нарушением правил, то его результат можно оспорить в судебном порядке.

Рекомендуем для прочтения:

Закон о запрете тонировки

Тонировка по ГОСТу передних стекол — как законно скрыться от взглядов?

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Допустимые нормы затемнения

ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию ТС» обозначил следующие требования для стёкол:

не допускается наличие трещин;не должно быть покрытий, ограничивающих обзор водителю;тонировка переднего лобового стекла для уменьшения светопропускания не допускается, за исключением верхних 14 см;светопропускная способность стекла должна соответствовать действующему ГОСТу.

ГОСТ 32565-2013 (технические характеристики стёкол) к этому добавляет только то, что значение пропускной способности для боковых стёкол составляет 70%.

Как обжаловать штраф?

Прежде всего, внимательно отнеситесь к протоколу, который составляет инспектор по результату нарушения.

В него должны быть правильно вписаны условия, в которых проходил замер, данные сотрудника, который его выполнил, и информация о техническом состоянии прибора.

Если вам не предъявили документы, подтверждающие его пригодность к использованию, то это должно быть указано в протоколе. Подписывать документ нужно только после того как в него будет внесено всё, что считает нужным инспектор, и дополнений не будет.

Знаете ли вы? Раньше стёкла авто тонировали методом напыления. Такой процесс проходил несколько дней, при этом нужно было демонтировать стёкла, поэтому услуга тонировки была дорогостоящая, и немногие владельцы машин могли её себе позволить.

Вы вправе не подписать, но тогда сотрудник ГИБДД сделает пометку, что вы отказались от подписи, и это никак не повлияет на выписанный вам штраф.

Поэтому читайте и обязательно вносите в соответствующей графе ваши замечания о нарушении условий измерения. Протокол станет единственным документом, обжаловать который вы сможете в суде. Неплохо, если происходящее будет снято видеорегистратором.

Это подкрепит ваши слова, если имеет место превышение инспектором своих полномочий (ст. 286 УК РФ).

Использовать транспортные средства с нарушением требований к оснащению не допустимо. Это не только опасно для самого водителя, но и для других участников движения. Поэтому их стоит соблюдать не только из-за штрафа.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42722919-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-chto-grozit-kak-izbezhat-ili-obzhalovat-spornye-situatsii/

Штраф за тонировку с 1 января 2020 года – новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько

Наказание за езду с тонировкой

В конце 2020 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2020 года введут в России.

Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Важные сведения

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2020 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Какими нормативными актами регулируется

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

Штраф за тонировку по новому закону с 2020 года

В конце 2020 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2020 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2020 году не вступил в силу. Поэтому в 2020 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

нормы светопропускания

Как выявляется нарушение

Нарушение нормативов тонировки выявляется с применением специального прибора, носящего название тауметра.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.

После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое. Именно оно и служит величиной, которая определяет светопропускаемость данного окна.

В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.

В частности:

Температура во время измеренияДолжна составлять +15–25оС
ДавлениеДолжно находиться в пределах 86–106 килопаскалей
Показатель влажностиВ диапазоне 40–40%
Погрешность устройстваНе должна превышать 2%

Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.

Сколько составит взыскание на сегодняшний день

На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД

Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается.

В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.

Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.

В итоге срок административного ареста в некоторых случаях составлял несколько дней, а иногда — максимальное их число, 15.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

: чем порадует 2020? Штрафы, знаки, ТО, тонировка и не только

Можно ли его избежать

Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД.

В то же время непосредственно на дороге сотрудник инспекции по этому толкованию не имеет право определять светопропускаемость стекол авто.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Более очевидная возможность избежать наказания у водителя возникает, если у инспектора ГИБДД отсутствует тауметр.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине. Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.

При этом оговаривается, что если, инспектору привезут тауметр, пока он общается с водителем, то он может измерить светопропускаемость.

Таким образом, штраф за тонировку, выполненную некорректным образом, в 2020 году остался неизменным по сравнению с 2020 годом. Сейчас он все так же составляет 500 рублей.

При этом не существует никакого устрожения наказания за повторное нарушение, и в этом случае автовладельцу придется заплатить ровно ту же сумму.

Существуют прецеденты, когда при повторной остановке водителей, у которых затемнение стекол превышало норматив, их сажали под административный арест за злостное неповиновение. Однако в целом принято, что данную норму в этом случае применять нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-tonirovku-s-1-janvarja-2018-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.