Наказание школьников

Травля в школе: как бороться с ней при помощи закона?

Наказание школьников

К сожалению, травля в школе (или буллинг) – явление более распространенное, чем кажется.

В обществе давно говорят о необходимости ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельную статью, назначающую наказание за школьную травлю. Однако пока такой статьи нет.

Впрочем, это не значит, что зачинщиков травли нельзя привлечь к ответственности. Попробуем разобраться в том, какие статьи и законы встают на защиту прав тех, кого травят в школе.

Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление на жертву, это могут быть как угрозы, оскорбления, насмешки и шантаж, так и нанесение побоев, но если за побои агрессора можно привлечь к ответственности, то бороться с эмоциональной травлей на уровне закона значительно труднее.

Одно из главных препятствий, мешающих наказать агрессоров, – это их возраст. Согласно законодательству Российской Федерации, уголовная ответственность наступает с 16 лет, при совершении тяжких преступлений – с 14 лет, однако эмоциональное давление не попадает под эту категорию.

Раньше в УК РФ была статья «Оскорбление», но сейчас она утратила силу. Зато осталась статья «Клевета», которую можно применить в тех случаях, когда, например, зачинщики травли распространяют про вашего ребенка лживые слухи. Если вы сможете доказать это в суде, то ответственность за клевету понесет администрация школы или же родители или иные законные представители виновного.

Если же вашему ребенку угрожают, а угрозы могут быть самыми разными, нужно постараться оценить их реальность и незамедлительно поставить в известность классного руководителя или того, кто его заменяет. Привлечь к ответственности несовершеннолетнего за угрозы практически невозможно, но это не повод для бездействия со стороны учителей.

Именно на школу возлагается обязанность не только по обучению, но и по формированию соответствующего климата и атмосферы. Если угрозы носят откровенно жестокий и опасный характер, не лишним будет уведомить школьного психолога (при его наличии), и руководство учебного заведения.

Бездействие с их стороны строго наказывается, то есть в случае, если учителя и администрация и школы не устранят конфликт, их можно будет привлечь к ответственности.

Если вы не можете у администрации школы найти поддержку при разрешении подобных ситуаций, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции (департамент или управление образование, региональное министерство образования) и даже в прокуратуру, однако вы должны быть готовыми к тому, что вам придется доказывать свою правоту и предоставлять факты, свидетельствующие о бездействие директора и учителей. Если будет доказано, что администрация школы бездействует, а травля не прекращается, то учителя и директор могут понести дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность. К дисциплинарным мерам относятся замечания, выговоры, увольнения; к гражданско-правовым – возмещение морального и материального вреда, к административным – штрафы.

То же самое касается и ситуации, когда сверстники что-то вымогают или пытаются отобрать силой у вашего ребенка. Подобные ситуации могут иметь опасное продолжение и вмешательство старших (учителей, администрации) необходимо. К сожалению, привлечь к какой-либо ответственности юного вымогателя также очень сложно, практически невозможно, но с ним обязаны разобраться учителя и родители.

К сожалению, нередко случается так, что психологическое насилие переходит в физическое и жертву в прямом смысле этого слова начинают избивать.

В этом случае, как уже было сказано выше, привлечь агрессора к ответственности будет проще.

Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ. Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Важно отметить, что если ребенка избили один раз, то преступление будет квалифицироваться как «Побои», а если это происходит систематически, то «Истязание».

Итак, если вашего ребенка ударили в учебном заведении, необходимо в травмпункте освидетельствовать нанесение побоев, а затем написать заявление в ОВД (если вы хотите привлечь агрессора к уголовной ответственности) или же обратиться в гражданский суд (если вам достаточно компенсации морального и материального вреда).

Если жертве был причинен незначительный вред, то, скорей всего, разбираться с родителями агрессора будет комиссия по делам несовершеннолетних: на взрослых будет наложено административное наказание, всю семью ждет проверка, а самого несовершеннолетнего – постановка на учет. Проверка ждет и администрацию школы. Если будет написано заявление и будут зафиксированы побои, «замять» ситуацию директору и учителям не удастся.

Подводя итог, еще раз поясним, что травля в школе – проблема сложная и юридически пока никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров будет сложно, практически невозможно.

Однако можно привлечь к ответственности его родителей и администрацию школы. Самый действенный метод – психологическая защита ребенка.

Как научить его правильно отвечать обидчикам и противостоять зачинщикам травли, вы можете узнать на нашем сайте.

Иван Долгов

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/741542/

Самые жестокие наказания в школах мира: за что наказывают школьников в разных странах

Наказание школьников

Итак, Пакистан. Здесь ваш ребенок будет обязан читать Коран около 8-ми часов гряду, и это только за двухминутное опоздание в класс! Причем очевидцы говорят, что это правило настолько сурово, что применяется ко всем, и к учителям, и к детям с уважительной причиной опоздания.

Что уже говорить про Африку, где до сих пор живы самые суровые меры наказания за самые обычные детские шалости и проказы. В Намибии, например, провинившийся должен несколько часов простоять под деревом с гнездом ос. Особенно это касается девочек, которые не имеют прав учиться в школе и иногда приходят поглазеть на мальчишек.

Тоже мне, школа называется! Либерия и Кения ушли недалеко. Там детей за непослушание бьют плетью. В Мьянме (кто не в курсе, это такое небольшое государство возле Китая) и того хуже. За самое обычное детское озорство (разговоры на уроках, бег на перемене, ошибки в заданиях) ребенка бьют тростью по икрам, кистям и попе перед всем классом.

За более серьезные промахи школьников заставляют приседать со скрещенными руками, при этом так называемый «педагог» оттягивает ему уши. А что в цивилизованной Европе? И как ни страшно, даже в более развитых странах телесные наказание все еще присутствуют. А именно Великобритания прославилась этим.

В 2011 году консервативная партия правительства отменила запрет этих самых телесных наказаний в школе, мотивируя это тем, что подрастающее поколение совсем распоясалось и стало жить на просторах интернета. А вот во Франции, например, ученику может попасть из-за своих родителей, которые опаздывают забирать ребенка из школы.

Тут даже ввели штрафы тем, кто более двух раз опоздал за своим чадом. При этом малыш получает неуд по поведению. Германия более лояльна к своему новому поколению. Но есть и тут наказание, которого учащиеся боятся как огня. Летняя школа.

Если ты недобрал количество часов посещений, неважно по каким причинам, болезнь ли или что-то серьезнее, школа обязывает три недели каждый день вместо каникул посещать специальное летнее образовательное учреждение. Оплачивают это учебу, естественно, родители. Остальной мир Корейская система образования включает в себя два типа наказания. Индивидуальное и групповое.

Первое применяется в случае небольших погрешностей, за несделанное домашнее задание или нетактичное поведение во время урока. И заключается оно в ударах указкой по разным частям тела. Педагоги, побывавшие на нетрадиционных корейский уроках, утверждают, что удары несильные, и после такого наказания никто и никогда не плачет и не жалуется.

Групповое же наказание – это когда промах одного берут на себя все. Чаще всего весь класс заставляют стоять и держаться за руки, поднятые вверх. Не из легких задача, хочу я вам сказать. Бразильские учителя много веков подряд использовали телесные как самые эффективные наказания для баловников.

Но сейчас система образования в Бразилии гуманная, и самая страшная кара для шкодника является запрет играть в футбол на переменах. А вот японцы прославились своей изощренностью в наказании будущего поколения. Школьника, который невнимательно слушал на уроке, раньше заставляли стоять с чашей на голове и держать ногу под прямым углом к земле.

Сейчас японцы сожалеют о пройденном этапе и дают своим детям максимум возможностей для личностного роста. Нельзя обойти стороной и славную Америку. Тут система образования, как по мне, самая сложная в мире. Ведь сколько штатов, столько и критериев оценивая учеников. Кое-где встречается и телесные издевательства на детьми: тут и Алабама, и Джорджия, и Арканзас.

Именно Алабама прогремела на весь мир, когда мать семилетнего мальчугана Джонатана Кертиса подала заявление в полицию про избиение ее сына учителем.

По словам мальчика многочисленные увечья и ушибы достались ему за то, что он заглянул без разрешения в классную комнату! Причем при расследовании инцидента директор школы Джонатана заявил, что учитель прав и эта мера наказания была абсолютно справедливой.

Но в большинстве случаев, как в США, так и в соседней Канаде, самым тяжелым наказанием считается запрет ученику посещать учебное заведение на некоторое время. При этом если ребенка наказали из-за непослушания во время урока, родители обязаны в это время водить отпрыска к психотерапевту, чтобы разобраться в причинах такого поведения.

Что же касается России и Украины, у нас, конечно, настолько абсурдные методы воспитания не распространены, но встречаются поодинокие случаи странного, а иногда и жестокого наказания детей. К примеру, во многих отечественных школах учащихся оставляют без перемен и даже ответов на уроках лишь за то, что родители не поставили подпись под замечанием или памяткой учителя.

Однажды лично наблюдала картину, как опытная 50-летня учительница с огромным стажем работы оставила второклассника в кабинете во время прогулки, лишь за то, что мама не расписалась в сноске с оценками. И какое же тут воспитание, спрашивается? А вот бучанская школа №5 киевской области стала известна на всю страну, таким методом наказаний, как «доска позора». Всех, кто опоздал или пришел не в форме, тут же на месте фотографировали и вывешили на доску с обидными надписями. Такое нововведение было инициативой директора школы, но, слава Богу, не прижилось. Вот такие они, школы 21-го века. Неужели кому-то еще надо напоминать, что каждый ребенок – яркая индивидуальность с драгоценным и хрупким внутренним миром? И мы, взрослые, обязаны беречь, развивать, любить и вкладывать в каждого маленького человечка все то хорошее и правильное, что мы только можем дать. А если вдруг вы встретились с жестоким и абсурдным отношением к детям со стороны школы или родителей, не молчите! Расскажите об этом, спасите только начавшуюся жизнь!

Наказание Длиннопост Текст 3 Интересное Текст

Во все времена общество буквально разрывалось между двумя взаимоисключающими желаниями: казнить тех, кого считали преступниками, наиболее пугающими способами для назидания остальных, но при этом желательно не пачкая рук в крови. Этим правящие элиты старались подчеркнуть степень цивилизованности общества.

Впервые душить людей при помощи механизма додумались в Древнем Китае, где наряду с порохом, бумагой, компасом и ракетами также изобрели множество самых изуверских способов пыток и казней. В качестве затягивающего петлю на шее механизма китайцы применяли тугой лук.

Осужденного привязывали к столбу, в котором были просверлены два отверстия, сквозь них пропускали веревку, захлестнутую вокруг шеи осужденного.

Концы веревки привязывали к согнутому мощному луку, отпускали его, и таким образом затягивали удавку вокруг шеи приговоренного, пока тот не умирал.

Гаррота перед сожжением

В Европе до подобного способа расправы додумались самостоятельно, совершенно не используя «китайское наследие», превратив в орудие казни боевую удавку.

Было такое оружие — крепкий, плетеный из кожи шнур длиной 30-60 сантиметров, с двумя рукоятками, которым захлестывали шею противника, подкравшись к нему незаметно сзади.

Очень эффективное и бесшумное приспособление использовалось для тайных убийств, снятия часовых, а также при нападении разбойников на своих жертв. Такое оружие было в большом ходу по всей Европе, но именно на Пиренейском полуострове его превратили в орудие казни.

Показать полностью 5 История Казнь Пытки Наказание Прошлое Интересное Длиннопост Гаррота

Превышают скорость? Не платят налоги? Ха! Великие актеры способны на большее.

Dura lex, Sed Lex (лат. Закон суров, но это закон)

01. Кристофер Уокен

Подозреваемый по делу о смерти актрисы Натали Вуд

Показать полностью 6

Некоторое время назад я сидел “в интеретах” и читал статьи про лучших фальшивомонетчиков. Способы у всех были разные и уникальные по своему. Ну и любая такая история, даже с самыми гениальными персонажами, как Френк Эбегнейл, заканчивается всегда одинаково – тюрьмой.

Однако, больше всего меня заинтересовало то, какие сроки дают фальшивомонетчикам. В некоторых странах сроки привышали даже срок за убийство и более тяжкие преступления. Так я решил разобраться в этом вопросе позвонив своему другу из службы безопасности одного из банков в Европе.

Не для кого не секрет, что в любом уголовном кодексе есть статьи связанные с финансовыми преступлениями. Например отмывание денег, мошенничество, присвоение хищение итд. Но за все эти статьи дают ну в среднем ровно в 2 раза меньше, чем тем же любителям “попечатать деньги”.

Всё на самом деле банально просто и легко объяснимо, как оказалось и вплоне и весьма логично по закону.

Самое важное что нужно понимать, когда ты начинаешь такую деятельность это то, что данное преступление нацелено против государства, которое имеет собственную монополию на печать дензнаков.

Поэтому, если вы начинаете использовать фальшивки в основной денежной массе, то таким образом напрямую размываете основную денежную массу всех выпущенных легальных денег, что напрямую влияет на экономику страны.

Так же все страны в мире очень дорожат репутацией собственного ЦБ, который выпускает деньги.

Поэтому любая фальшифка это серьезный удар по репутации. И что бы такого не повторялось, то вас будут уже искать не простая полиция, а как минимум люди связанные с “безопасностью страны”.

Ну а когда фальшивомонетчика ловят (если мы говорим о крупных размерах), то процесс делается максимально показательным и жестоким в отношении преступника, что бы все остальные посмотрели и сделали выводы, стоит ли тебе “частное лицо” воровать деньги у государства напрямую. Так же фальшивомонетчество раследуется очень долго и внимательно, что дорого обходится сотрудниками правоохранительных органов.

Это делает розыск любителей фальшивок приорететным в розыскных мероприятиях, так как давление со стороных банков и государств будет достаточно весомым, что бы закрыть “по полной”. 

Показать полностью 1

Способ борьбы с бродяжничеством в США в начале ХХ века. Бродягу ловили и сажали в кресло, затем оставляли на улице на 10 часов и более. Особо ему доставалось от детей и погодных условий.

После такого бродяги предпочитали уйти из города.

Интересное США Наказание История

Прокуратура Москвы направила в Следственный комитет России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении ещё одного уголовного дела в отношении гендиректора Почты России Дмитрия Страшнова о злоупотреблении полномочиями.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила, что поводом для очередных претензий стал тот факт, что Страшнов выписал своим заместителям премии на 270 млн рублей по итогам работы в 2014—2015 годах.

В частности, в мае 2015 года им в связи с успехами в работе за 2014 год было выделено 89,5 млн рублей. В сентябре того же года, уже по итогам 2015-го — ещё 179,7 млн рублей.

Ранее Генпрокуратура России в ходе проверки выявила факт незаконной выплаты вознаграждения гендиректору Почты России. Отмечается, что в 2014 году «руководителю было согласовано вознаграждение в размере 95,4 млн рублей».

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.gazeta.ru/socia…

Почта России Прокуратура Интересное Наказание Пожилой мужчина вывернул руку мальчику за то, что тот, по его мнению, вел себя некультурно, находясь в поезде. Инцидент произошел во время движения поезда по Северной железной дороге из Клитеро в Манчестер.

Трое детей 11-летнего возраста залезли на пассажирские сиденья вместе с ногами. Пенсионер подошел к ним и сообщил, что они ведут себя некультурно. Мужчина попросил сесть их в нормальное положение, однако столкнулся с грубым отказом.

70-летний пенсионер заявил, что если они его не послушаются, то поставит их на место “по-своему”. После этого подростки убрали ноги с сидений, но прежде чем мужчина успел сел на свое место, вернули их в исходное положение.

По словам пассажиров, дети вели себя очень дерзко, и никого не слушали. Тогда пожилой мужчина вновь встал и схватил одного из детей за руку. Когда тот начал возмущаться, пенсионер провел ребенку болевой захват, вывернув его руку за спину.

Мальчик расплакался, и сказал, что больше не будет так делать. Инцидент попал на камеры, после чего видеозапись была предоставлена в правоохранительные органы. Сейчас расследованием инцидента занимается британская транспортная полиция.

Свидетели происшествия отметили, что, хотя пенсионер не имел права нападать на мальчика, многие из них хотели бы сделать то же самое, так как подростки во время поездки вели себя очень по-хамски. “К сожалению, в наше время вежливые и воспитанные дети встречаются все реже”, – цитирует слова одного из пассажиров издание Dailymail.

Источник

Показать полностью Новости Длиннопост Интересное Хамство Наказание Криминал

В Иране вратаря Соша Макани на шесть месяцев отстранили от участия в матчах чемпионата страны после того, как в Интернете появилась фотография, на которой 29-летний футболист запечатлён в жёлтых брюках, сообщает The Guardian.

Сообщается, что голкипер отказался прибыть на заседание комитета по этике федерации футбола Ирана по этому вопросу, несмотря на то что был вызван на него.

«Мы приняли решение из-за внешнего вида и влияния, которое это может оказать на общество», — заявил неназванный член комитета по этике.

В январе сообщалось, что Макани был арестован после того, как разместил в одной из социальных сетей свою фотографию с женщинами без паранджи.
Мода Спорт Футбол Интересное Наказание Люди Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/samyie_zhestokie_nakazaniya_v_shkolakh_mira_za_chto_nakazyivayut_shkolnikov_v_raznyikh_stranakh_4730254

История детских наказаний от Древней Руси до наших дней

Наказание школьников

Буквально на днях патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства призвала не считать побоями физические наказания детей в воспитательных целях. Церковь и ранее оправдывала такие воспитательные меры и порой даже настаивала на них.

Но у государства сейчас другие представления о воспитании: с новыми поправками в Уголовный кодекс за причинение физической боли детям россияне могут отправиться в тюрьму сроком до двух лет.

Тем самым власти закрепили окончательный поворот в традиции воспитания — детей больше бить нельзя.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Традиционное наказание

Со времён Древней Руси наказание детей воспринималось как благо. Ребёнка били и держали в строгости из любви к нему. Способы наказания на Руси сохранились в народной памяти через пословицы. «Дать бы тебе ума с заднего двора» — высечь.

«Такую заушину дам, что троё суток в голове трезвон будет» — дать подзатыльник. «С черта вырос, а кнутом не стёган» — о пробелах в воспитании. «Жену учи до детей, а детей без людей» — о времени и месте проведения воспитательной работы. «Кого журят, того и любят» — о выборе тех, кого нужно наказывать.

«По дважды и Бог за одну вину не карает» — о количестве наказаний за одну провинность.

Похвала ребёнка считалась опасной: «Хвала в очи хуже порчи». Хвалящий якобы рисковал оговорить ребёнка, поэтому суеверная мать должна была после положительных слов трижды плюнуть. Эта боязнь дошла до наших дней во фразе-предупреждении «не перехвали».

С распространением православия к наказаниям как необходимой мере добавились религиозные установки об изначальной греховности человека

Воспитательные наказания готовили детей не только к земной, но и к небесной жизни. «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его, — гласят Притчи Соломоновы в Библии. — Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрёт».

В самом известном своде правил средневековой России — Домострое — наказанию детей были отведены отдельные пункты и несколько строк.

Домострой, XV–XVI века. Перевод В. В. Колесова:

«А пошлет Бог кому детей — сыновей или дочерей, то заботиться о чадах своих отцу и матери, обеспечить их и воспитать в добром поучении; учить страху Божию и вежливости, и всякому порядку, а затем, по детям смотря и по возрасту, их учить рукоделию — мать дочерей и мастерству — отец сыновей, кто в чем способен, какие кому Бог возможности даст; любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а когда и побить. Наказывай детей в юности — упокоят тебя в старости твоей».

Рекомендовалось «сокрушать ему рёбра» и «бить жезлом». Под «жезлом» понимался прут. От его ударов ребёнок «не умрёт, но здоровее будет», и его душа точно спасётся. Строгое воспитание в будущем «мужественного» человека подкреплялось, в частности, отсутствием улыбок во время игр.

Процедура наказания в семьях была спрятана от посторонних глаз. В школах при монастырях и церквях дети могли «получить» не только от отцов и старших братьев

Неотъемлемость жёстких мер для контроля за обучением даже попала в первый московский иллюстрированный печатный букварь.

На гравюре-фронтиписе в начале книги был изображён класс, в котором учитель бьёт розгами одного ученика, пока остальные читают. Издание было напечатано в типографии Василия Бурцева в 1637 году.

К розгам можно добавить и такие методы воспитания, как стояние коленями на горохе и удары верёвкой.

Азбука Василия Бурцева, 1637 год

Во второй половине XVIII века наказания по-прежнему были распространены, но стали не столь популярны. Жалованная грамота дворянству 1785 года постановила, что к благородным сословиям не надо применять телесные наказания. Отменили этот запрет через десяток лет при Павле I и вернули после восхождения на престол Александра I.

Как прекрасное образование не помогло Александру I изменить Россию

При создании в конце XVIII века системы народных школ, которые должны были охватить относительно большое количество населения, тема наказания детей была закреплена в правилах. Так, в «Руководстве учителям первого и второго класса народных училищ» 1786 года телесные наказания были запрещены. В 1804 году в новом положении запрет был сохранён, а в 1820 году — отменён.

В этот период воспитываются «непоротые поколения». Словосочетание приписывают Александру Пушкину. Представители этих поколений в декабре 1825 года вышли на Сенатскую площадь.

Восстание декабристов стало точкой начала общественных «заморозков» правления Николая I. В 1828 году устав гимназий и училищ постановил разрешить физически наказывать учеников первых трёх классов.

В 1838 году к ним добавились все гимназисты.

Решение о наказании розгами принималось попечителями учебных заведений.

Существовала так называемая шкала наказаний — за каждый проступок следовало конкретное наказание

Из-за этого могли не учитываться реальные обстоятельства. В зависимости от настроений и методов, следящих за ученическим порядком, частота наказаний различалась. Известный противник телесных наказаний XIX века педагог Николай Пирогов приводил цифры, что от 13 до 27% всех учащихся Киевского учебного округа в 1857–1859 годах подверглись битью розгами.

В 1864 году «Уставом гимназий и протогимназий» телесные наказания были отменены. Годом ранее запретили физические наказания в отношении детей-преступников. Любопытно, что, как и сейчас, против либерализации тогда выступало руководство церкви. Общий гимназический устав не означал отмену физических наказаний во всех школах большой империи.

Бывало, что общество родителей возмущалось методами воспитания приезжих в города и сёла учителей, выступая против наказаний как таковых или передачи этого права посторонним. В мужских и военных учебных заведениях насилие применялось чаще, чем в женских.

При домашнем обучении в привилегированных сословиях наказание тоже зависело от конкретной среды

В семьях российских императоров взгляды на дозволенность физического наказания не стояли на месте. При Екатерине II гуляли свободные идеи Просвещения и Жан-Жака Руссо. При Павле I юного будущего императора Николая и его брата Михаила воспитатель Матвей Ламсдорф бил розгами, линейками, ружейным шомполом, ударял их об стену.

Из записок Николая I, 1931 год:

«Граф Ламсдорф и другие, ему подражая, употребляли строгость с запальчивостью, которая отнимала у нас и чувство вины своей, оставляя одну досаду за грубое обращение, а часто и незаслуженное. Одним словом — страх и искание, как избегнуть от наказания, более всего занимали мой ум. В учении я видел одно принуждение, и учился без охоты».

Будущему Александру II Николай такого жестокого воспитателя определять не стал — Карл Мердер отличался рациональностью и вниманием к характеру ученика. К тому же ко двору был приглашён поэт Василий Жуковский.

Вместо физических наказаний применились ограничения во встречах с родителями (дети жили в отдельной половине дворца), в питании (есть за обедом один суп) и, например, вправе входить в учебную комнату в воскресенье.

Обязательное для мальчиков военное обучение однажды отправило Александра на домашнюю гауптвахту за проскок на параде галопом вместо рыси

Дети Александра II тоже воспитывались без жестокости: выговоры, угрозы не пустить повидаться с родителями и пожаловаться императору, запрет есть сладкое, стояние в углу, не разрешение идти развлекаться. Известный семьянин Николай II, бывало, лично наказывал своих детей. Императорских детей шлёпали. Не доставалось только цесаревичу Алексею. Из-за гемофилии любой удар мог стать очень болезненным.

Советские наказания

В советской школьной системе бить детей было запрещено. Телесные наказания назывались буржуазным пережитком. Сторонники свободного воспитания, начавшие создавать свои общества ещё до революции, получили поддержку на правительственном уровне.

Нельзя было применять насилие не только в обычных школах, но и в учреждениях для трудных подростков. В крайних случаях педагог или руководитель могли неформально отвесить непослушным детям подзатыльники. В 1930-х свободные порядки в школах первых лет советской власти уступили место догматизации и унификации образования.

Поманский Н.Н., 1928 год

Фёдоров А., 1926 год

Лаптев А., 1929 год

Те наказания, что использовались в школах, касались определения места ребёнка в социальной системе. За проступки могли позже обычного принять в пионеры или вовсе исключить из них. За плохое поведение — вызвать родителей в школу.

Увеличение общественной нагрузки — тоже способ наказания. Например, назначить нерадивому школьнику дополнительное дежурство. В отличие от российских школ советские не боялись ставить «двойки» и оставлять учеников на второй год.

Многое из этого применяется до сих пор. С поправкой на ослабление дисциплины и технический прогресс

Теперь учителя пытаются сконцентрировать внимание учеников, отбирая мобильные телефоны, а на несерьёзные нарушения делового стиля в одежде не обращают сильного внимания.

В семьях в XX веке ситуация продолжала оставаться разной. В одних семьях детей часто били, в других нет. Но со стороны власти насилие не поощрялось. Напротив, физические наказания воспринимались чем-то старорежимным и спорным.

Уголовные наказания

В наши дни вопрос о наказании детей обсуждается среди родителей, психологов и педагогов. Битье детей окончательно перестало быть нормой для большинства. Это закреплено и в Уголовном кодексе.

Согласно 116 статье, за «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль» в отношении близких родственников можно получить от 360 часов обязательных работ до двух лет лишения свободы.

8 правил наказания непослушных детей

Принятие поправки в эту статью в июле 2016 года вызвало недовольство Патриаршей комиссии РПЦ.

Ссылаясь на Священное Писание и Священное Предание православной церкви, она заявила, что «разумное и любовное использования физических наказаний» — право родителей, установленное Богом.

Несогласные были и среди сенаторов, принимавших закон. Поэтому спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила создать рабочую группу для обсуждения принятых поправок.

Кроме попирания традиций предков, многие опасаются прихода диктатуры ювенальной юстиции

Этим страхом овеяны противники западных тенденций, когда сотрудники социальных служб могут забрать ребёнка из семьи за действия, которые в России считаются в порядке вещей. Зачастую страх основан на преувеличениях и пересказах уехавших за рубеж обиженных русскоговорящих родителей.

При этом статистика по убийствам детей в России показывает угрожающие цифры, которые должны наоборот призывать усилить контроль за жизнями детей. Детей, в отношения которых совершено насилие, тоже много.

По словам уполномочённого по правам детей Павла Астахова, только за один 2014 год потерпевшими были признаны почти 100 тысяч детей.

В 2008 году ФОМ провёл опрос об отношениях к физическим наказаниям. Оказалось, что только половину россиян (старше 18 лет на момент опроса) в детстве наказывали физически. С мужчинами это случалось чаще, чем с женщинами: 42% опрошенных признали — наказание было заслуженным.

Но сами они считают, что физическое наказание для школьников со стороны родителей недопустимо (таких 67% против 26% сторонников), а в стенах учебных заведений такого не должно быть вообще (считают 90%). 63% из тех, кто имел детей, такие методы наказаний не применяли.

Причём соотношения мало отличаются в зависимости от возраста, образования и местожительства респондентов. Самым популярным способом физического наказания были названы удары ремнём.

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/6412580-punishment

Телесные наказания в школах: кто, где и как наказывает детей – BBC News Русская служба

Наказание школьников

Getty Images

Телесные наказания детей уходят корнями в глубь веков

После нашумевших заявлений российского продюсера Яны Рудковской о наказании сына ремнём выясняем, как относятся к телесным наказаниям в России и за ее пределами.

В недавнем интервью “Дождю” Рудковская сказала, что её родители в детстве пускали в ход ремень в воспитательных целях и она сама ценит некоторую жёсткость в воспитании сына ради того, чтобы он “вырос мужчиной”.

Это признание вызвало скандал. В среду продюсировавшая Диму Билана светская львица опубликовала в “Инстаграме” видео, в котором её сын (она называет его “Гном Гномыч”) называет рассказ матери о наказаниях шуткой.

Большинство психологов и психиатров, публиковавших работы по теме воспитания детей, выступают против наказаний, не видя в них никакого образовательного эффекта, но считая их исключительно отравляющими отношения.

Шлёпать детей законодательно запрещено как минимум в 44 странах мира. Первой страной, которая ввела полный запрет на телесные наказания в 1979 году, была Швеция.

При этом в некоторых государствах разделяются вопросы телесных наказаний дома и в школе: например, в странах Скандинавии и Ирландии законодательно запрещено наказывать детей везде, но в Британии и России при запрете школьного наказания шлепки дома остаются на совести родителей.

К 2018 году телесные наказания остаются допустимыми преимущественно в консервативных странах, таких как Египет, или Сирия.

Индонезия остаётся одной из немногих стран, где телесные наказания практикуются широко

Обособленно в этом ряду стоит высокоразвитый, урбанизированный Сингапур, где наказание ротанговыми палками активно практикуется для насаждения дисциплины среди школьников (но не школьниц).

До недавнего времени эта практика существовала и в Южной Корее. Но с 2011 года индивидуальные наказания палками в школах запрещены. Впрочем, как и в Японии, они до сих пор применяются в сельских школах.

В США нет федерального закона, запрещающего наказания детей. В 31 штате и столичном округе Колумбия, впрочем, запрет на наказания в школах действует давно, в Нью-Джерси – аж с 1867 года; в остальных штатах и Вашингтоне его ввели в период с 1971 по 2011 год.

Дебора Сендек, директор Центра эффективной дисциплины в Огайо – штате, отменившем телесные наказания меньше 10 лет назад, – убеждена в абсолютном вреде наказаний. “Они могут иметь краткосрочный эффект, то есть, ребёнок осознает, что делать так-то нельзя, но на время. В долгосрочной перспективе от шлепков и тем более побоев нет никакой пользы, наоборот”, – говорила она в интервью .

В Советской России официальный запрет на телесные наказания в школах действовал ещё с 1918 года. Впрочем, он нередко нарушался, особенно в трудовых коммунах, в детских учреждениях системы ГУЛАГ и позже в детских исправительных учреждениях.

Заведующий отделом клинической психологии научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук Сергей Еникополов рассказал Русской службе Би-би-си о временах своего детства: “Хорошо помню, как в третьем-четвертом классе многие мои одноклассники приходили в школу и не могли сесть за парту, у них там всё горело”.

Сегодня, по российскому законодательству, родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 116 УК за телесные наказания детей. Она предполагает наказание в виде штрафа или обязательные работы, или арест на срок до трёх месяцев.

Яна Рудковская растит сына вместе с фигуристом Евгением Плющенко

По данным Human Rights Watch за 2012-13 годы, каждый день с насилием в семье сталкиваются до 36 тысяч женщин и 26 тысяч детей.

В 2016 году в Думе обсуждался законопроект о полном запрете телесных наказаний, но до принятия закона дело не дошло из-за сопротивления консервативного лобби. Тюремный срок для распускающих руки родителей сочли “чрезмерным проявлением ювенальной юстиции”.

По сей день о “пользе” телесных наказаний высказываются некоторые представители религиозных конфессий (в частности, РПЦ) и консервативные политики (Елена Мизулина).

До середины 1970-х годов наказание розгами в британских школах практиковалось довольно широко, включая самые престижные частные учебные заведения, такие как Итон и Хэрроу. Причем долгое время розгами учеников били публично по обнаженным частям тела не только учителя, но и старшие ученики, старосты, с согласия педагогов.

Прямой запрет на использование телесных наказаний в государственных школах в Британии был введен в 1986 году. Однако лишь спустя 17 лет их окончательно запретили и в частных заведениях.

В современной Британии телесные наказания отошли в прошлое и театрально-игровые реконструкции

Несмотря на это, всего 10 лет назад, согласно анонимному опросу журнала TES, 22% учителей королевства считали битьё детей допустимым.

Консультантка по образованию в Великобритании для российских мигрантов Ирина Шумович сказала Русской службе Би-би-си, что никто из её клиентов не рассматривал вопрос о наказании своих детей и не опасался подобных мер со стороны школ.

“Ни с какими наказаниями в британских школах я не сталкивалась никогда. Российские семьи приезжали с энтузиазмом и верили, что британское образование – лучшее, поэтому такими вопросами даже не задавались. Отдельные родители беспокоились о возможной гомосексуальности учителей в частных школах для мальчиков – но это подозрительные люди”, – заметила Шумович.

Ортодоксальные евреи практикуют символические наказания в канун праздника Йом-Киппур

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-43643479

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.