Можно ставить резину с разным рисунком

Содержание

Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Можно ставить резину с разным рисунком

Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию.

Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями.

Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, , ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем -канале.

Оптимальный вариант

Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта.

Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение.

Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление.

И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора.

Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары.

Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Разница в глубине протектора

Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм.

А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм.

В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.

К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение.

Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора.

Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.

Шины разной сезонности

Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Заключение

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

Источник: https://www.abw.by/novosti/partnership/211690

Можно ли ставить разные шины на автомобиль

Можно ставить резину с разным рисунком

Допустимо ли устанавливать на колёса автомобиля разные шины?

Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем, прежде всего, что пишут законодатели по этому поводу.

Обратимся к действующему Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС).

В ПРИЛОЖЕНИИ № 8 к ТР ТС изложены «ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Заглянем в раздел 5 этого Приложения.

Читаем:

«5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

средств.

…………

5.7. Не допускаются:

……….

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной

размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной,

бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей

способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и

восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае

временной установки на транспортное средство

запасной шины».

В отношении комплектации транспортных средств зимними шинами ТР ТС в пунктах 5.4 и 5.5 определяет, что:

«5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения

должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств,

укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период

(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не

укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям

пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь,

февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного

средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону

увеличения региональными органами государственного управления

государств – членов Таможенного союза».

Согласно же пункту 5.6.3 зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при:

«5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии

индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не

более 4,0 мм;

Таким образом, ТР ТС устанавливает жесткие требования к комплектации шинами колес одной оси автомобиля. Только в зимний период ТР ТС требует укомплектовывать зимними шинами все колеса всех осей автомобиля. Причем, если предполагается для этого использовать шипованные шины, то ими комплектуются все колеса всех осей автомобиля.

Проще говоря, в зимний период на автомобиль нужно устанавливать либо все шипованные, либо все нешипованные (фрикционные) шины! Заметим, что при этом ТР ТС, если это не противоречит требованиям изготовителя транспортного средства по комплектации его автомобиля шинами, не обязывает, например, иметь на разных осях автомобиля зимние шины одного и того же изготовителя или иметь на разных осях зимние шины одной и той же модели одного и того же изготовителя.

А что по поводу одновременной установки на автомобиль разных шин говорят сами изготовители шин?

Шинники единодушны в ответе на поставленный в заголовке статьи вопрос: обычно они настоятельно рекомендуют комплектовать автомобиль одинаковыми шинами (одной и той же модели одного и того же производителя, одного и того же размера, с одними и теми же нагрузочными и скоростной характеристиками, глубиной протектора и т.п.)! Другими словами, чем меньше различий между шинами, тем более одинаковое поведение шины будут демонстрировать на всех позициях автомобиля, тем самым надежно обеспечивая его безопасное движение. Не случайно, например,  и изготовители автомобиля в руководстве по его эксплуатации указывают на необходимость своевременной перестановки колес на автомобиле, с целью добиться одинакового износа протектора всех шин, то есть свести до минимума различия в глубине протектора покрышки.

ЗАМЕЧАНИЕ: в некоторых случаях отдельные автомобили могут специально комплектоваться так, что размер  шин передней оси может отличаться от размера шин задней оси.

Конечно, сотрудники специализированных шинных центров хорошо разбираются во всех тонкостях правильной комплектации автомобилей шинами. Своевременное обращение к их знаниям и профессиональному опыту позволит избежать автолюбителю проблем и  неприятностей на дороге.

Источник: https://www.ShinService.ru/info/tires/raznie_shiny_na_avto/

Если колеса разные – когда можно, а когда нет

Можно ставить резину с разным рисунком

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Материалы по теме

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с.

мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси.

В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ.

«Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами.

А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Материалы по теме

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе.

Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности.

Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами.

Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора.

При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев.

Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания.

Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910177-esli-kolesa-raznye-kogda-mozh/

Разная резина на переднюю и заднюю ось по правилам в 2021 года

Можно ставить резину с разным рисунком

Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.

Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

  1. Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили. Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

  1. Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.
  2. Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

  • Повреждения и трещины;
  • Сколы и любые другие дефекты и неровности.

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Езда на резине с разным протектором

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком. Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;
  • резины различной конструкции;
  • колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
  • новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;
  • резина с шипами и без.

Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе.

Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге.

В таком случае при поездке в дождливую погоду одно колесо будет качественно удерживать транспортное средство на дороге, а другое – уходить в занос.

Особенно внимательно нужно отнестись к установке на одну ось резины, предназначенной для разных сезонов. Нельзя допускать эксплуатации машины, где на одной оси установлены летняя и зимняя резина.

Помимо штрафа 500 рублей от сотрудника ГИБДД, водитель может получить большие проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и необходимости оперативно снизить скоростной режим или остановиться.

Поэтому, в случае повреждения одной из зимних покрышек на автомобиле нужно не задумываясь отправиться в магазин и приобрести пару для замены на всей оси.

Кроме того, строго регламентировано, что все 4 зимние покрышки должны быть шипованными либо не иметь их. Не допускается установка комбинированной резины.

Эксплуатация автомобиля на резине с разным рисунком протектора

В ходе эксплуатация транспортного средства автовладельцы нередко устанавливают резину, имеющую разный рисунок. Законодательство РФ не запрещает этого делать, в случае, если на одной оси установлены покрышки с одинаковым протектором. Таким образом, пара передних шин может отличаться по своему рисунку от пары задних и это не будет являться нарушением действующего законодательства.

Установка резины, имеющий различный рисунок протектора на одну ось является нарушением пункта 5.5. действующих ПДД. В случае обнаружения подобного факта, сотрудник ГИБДД обязан вынести предупреждение водителю такого транспортного средства либо оштрафовать его.

Использование шин с разным износом

В соответствии с пунктом 5.5. ПДД, на одну ось автомобиля должны быть установлены одинаковые покрышки.

При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает.

Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.

А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором.

Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.

5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.

Санкции за нарушение требований ПДД

Если водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД, в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, его ждет наказание. Так, статья 12.5 КоАП определяет такие виды взыскания за использование различной резины на транспортном средстве:

  • предупреждение;
  • денежный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД составит постановление в том случае, если на автомобиле будет установлена зимняя резина с шипами и без них.

Вторым вариантом, при котором водителю не удастся избежать ответственности, является установка разной автомобильной резины на одну ось транспортного средства.

В качестве примера можно указать установку покрышек разного размера по высоте либо ширине; резину с разным рисунком протектора и т.д.

В некоторых ситуациях водитель может быть оштрафован неправомочно. Например, когда он вынужденно установил запасное колесо, чтобы устранить проблему с основной покрышкой и направлялся на шиномонтаж, но был остановлен инспектором ГИБДД.

В случае, если водитель направляется в сервис для устранения нарушения, он не может быть оштрафован сотрудником полиции. Для обжалования оформленного постановления должен подать соответствующее заявление в административный суд.

В нем необходимо указать все данные относительно сложившейся ситуации, а также привести доказательства, подтверждающие неправомочность действий сотрудника ГИБДД (показания свидетелей, видеозапись с регистратора и т.д.).

Учитывая вышеизложенное, владелец транспортного средства должен четко осознавать, что установка различной резины на одну ось автомобиля способствует снижению его безопасной эксплуатации.

Все это может привести к нежелательным последствия на дороге, включая создание аварийной обстановки, ДТП и причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Кроме того, в случае обнаружения нарушения требований эксплуатации автотранспорта, сотрудник ГИБДД оформит штраф на водителя транспортного средства.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/raznaya-rezina-na-osi/

Правила установки разных шин на осях

Можно ставить резину с разным рисунком

Шины с разным рисунком протектора

Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.

По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии. В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки.

Варианты установок шин

Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Покрышки с разными рисунками протектора

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Выводы

Легковой автомобиль

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Вынужденное движение

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности.

Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Объяснение законодательства

Инспектор ГИБДД

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.

Источник: http://kolesnyigid.ru/sovet/pravila-ustanovki-raznyx-shin-na-osyax

Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?

Можно ставить резину с разным рисунком

Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес.

Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация.

Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.

Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию.

Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины.

Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.

https://www.youtube.com/watch?v=P_Kpq0HOZXk

Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.

Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.

Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно.

То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса “по умолчанию” больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.

В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости.

Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы .

Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.

К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.

Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается.

Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Есть ли преимущества смены положения шин?

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов.

Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные.

Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.

В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.

В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем.

В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом.

Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.

Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения.

Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов.

Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины.

К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный.

Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.

Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?

В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.

Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?

Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции.

Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.

С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось.

Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dvizhok/mojno-li-ustanavlivat-shiny-s-raznym-risunkom-protektora-5cdea8fa6ae53300b438c987

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Можно ставить резину с разным рисунком

Для подавляющего большинства водителей существует мнение, что все шины одинаковы. Почему?

Потому что они выглядят одинаково. Это распространенное заблуждение, так как на первый взгляд кажется, что шины выглядят одинаково. Но, правда несколько иная, и о ней важно знать. Почему?

Потому что, нарочно или случайно, если смешать шины — особенно на одной оси — можно поставить под угрозу безопасность водителя.

Различия между типами шин

Таким образом, между типами шин есть два основных различия. Их можно увидеть, если посмотреть внимательно, как минимум, это изменение рисунка протектора шины.

Различные производители шин премиум-класса, производят свои собственные рисунки протектора шин. Если смотреть различные рисунки протектора, вскоре можно заметить различия и понять, насколько эти рисунки отличаются друг от друга.

Второе, более существенное отличие, это сама конструкцияшин. Эти различия в типе сборки известны как поперечный и радиальный слой.

И именно из-за этих различных характеристик сборки и обработки никогда не следует смешивать и соединять их вместе, особенно на одной оси. И не следует забывать, что так же, как разные производители шин создают свои собственные рисунки протектора, их шины также изготавливаются с использованием разных составов.

Они отличаются от одного производителя шин к другому, у каждого производителя есть свой собственный состав шин. Это еще одна причина, по которой шины ведут себя на дороге по-разному, и почему не стоит смешивать шины.

Шины состоят из множества слоев — в том числе из резины икордов из полиэстера, стали или других текстильных материалов. Когда эти слоисоединяются друг с другом, они придают шинам такую ​​прочность и устойчивость,которые им необходимы для поддержки автомобиля, обеспечивая безопасность надороге.

Крестообразные шины перекрываются по диагонали по всей длине коронки шины — верхней поверхности шины — вниз до боковины шины (ее стороны). Такой подход к укладке слоев создает очень прочную, взаимосвязанную структуру шин.

Однако это означает, что коронка и боковая стенка зависят друг от друга для структурной целостности. Это также означает, что шина, как правило, значительно прогревается при сильных дорожных нагрузках.

В шинах с радиальными слоями вместо формирования коронки и боковой стенки слои расположены радиально, в направлении движения. Это означает, что слои наслоены вдоль центра шины — ее длины — и отделены от боковины шины.

Поэтому корона и боковина независимы друг от друга, и в результате обеспечивают гораздо большую гибкость шины. Этот способ изготовления также снижает накопление тепла в шине.

Нельзя смешивать шины двух типов. Если их смешать, то  у автомобиля не будет единой, устойчивости к нагрузкам для всех четырех шин, а это означает, что водитель рискует повредить шины и испытать выброс, что, конечно, увеличивает вероятность несчастного случая.

Можно ли смешать различные рисунки протектора шин?

Смешивание рисунков протектора на одной оси не допускается.Идентичная модель шины и рисунок протектора должны быть установлены на одну ось.Но можно использовать разные шины на отдельной оси — до тех пор, пока они соответствуютдруг другу.

Тем не менее, специалисты по шинам рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все позиции колес автомобиля.

Можно ли смешивать различную глубину протектора?

Как и в случае с узорами, нельзя смешивать глубину протектора. Это также касается глубины протектора. Нельзя смешать их, особенно по одной оси.

Почему? Потому что, если одна шина имеет большую глубину протектора, чем другая, она будет очищать любую воду на дороге с меньшей скоростью, чем другая.

Этот дисбаланс может привести к повышенному риску несчастного случая, так как ТС должно справляться с нагрузками различных условий обработки, которые могут быть вызваны нерегулярным рассеиванием воды.

Именно по этой причине специалисты рекомендуют, чтобы вслучае, если вам нужно было заменить шину — например, если у вас случиласьпроколотая прокол — вы должны сделать это для обеих шин на одной оси.

Можно ли смешивать шины разных размеров?

Нельзя смешивать разные размеры шин. Это дает риск получить ложные показания спидометра. Неравные шины могут отрицательно повлиять на рулевое управление, ускорение и общие характеристики управляемости автомобиля.

Наличие неравных шин может привести к тому, что автомобилю или фургону понадобится больше времени, чтобы набрать скорость. Это особенно опасно, если потребуется внезапный скачок скорости, чтобы можно было избежать опасной ситуации.

Возможно, еще важнее то, что при торможении может потребоваться больше времени для безопасной остановки. Также это может вызвать серьезную нестабильность, особенно во влажных или обледенелых условиях — именно тогда, когда нужен максимальный контроль.

В долгосрочной перспективе несоответствующие размеры шин увеличат риск повреждения колесных подшипников автомобиля.

Источник: https://dixnews.ru/chto-budet-esli-postavit-raznuju-rezinu-na-odnu-os-mashiny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.