Какой штраф если не пристегнут ребенок

Содержание

Штраф за непристегнутого ребенка и можно ли от него уклониться

Какой штраф если не пристегнут ребенок

Статистические данные о детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях ужасают. Зачастую, трагедия происходит из-за нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Этот факт заставляет законодателей ужесточить ответственность за перевозку детей ненадлежащим образом. Какой штраф за непристегнутого ребенка придется заплатить, рассмотрим далее.

Что установлено законом

Рекомендации по перевозке детей описаны в п. 22.9 ПДД. В правилах сказано, что возить малышей до 7 лет можно только в специальных устройствах, именуемых в народе “детское кресло”. Обратите внимание на то, что ограничений по месту расположения данного устройства — на переднем или на заднем сиденье, нет, как это было раньше.

Крепить кресло можно стандартными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX. Система представляет собой крепление в виде металлических петель, что соединяются с кузовом ТС.

А в самом кресле, предназначенном для такого варианта фиксации, есть выдвижные полозья, которые и соединяются с петлями.

Это разработка Международной Организации по Стандартизации, созданная с целью избежания ошибок в момент установки удерживающего устройства.

Важно: такой способ фиксации устройств возможен только для детей весом до 18 кг.

Следующей возрастной группой являются дети от 7 до 12 лет. Ей свойственна альтернатива в выборе способа перевозки. Таких деток можно перевозить, как в специальном удерживающем устройстве, так и пристегнутыми только обычными ремнями безопасности. Но второй вариант можно использовать только на заднем сиденье.

Нельзя крепить кресло на свое усмотрение. На каждом удерживающем устройстве есть информационная наклейка, позволяющая правильно осуществить его установку. Использовать само кресло необходимо такое, чтобы оно соответствовало весу и росту малыша. Категорически нельзя перевозить детей на коленях, младенцев — в руках.

Отдельных правил для перевозки детей старше 12 лет нет. Они являются пассажирами, и в соответствии с п 5.1. ПДД должны быть пристегнуты.

Виды детских кресел

Современный рынок предоставляет множество вариантов удерживающих устройств. Основным пунктом при выборе является весовая категория.

Для самых маленьких предусмотрена группа 0. Этот вид устройства представляет собой люльку, позволяет перевозить малышей лежа.

Как правило, крепится двумя ремнями. Такой вариант продается отдельно или идет вместе с прогулочной коляской.

Этот вид предназначен для детей до 6-7 месяцев, поэтому выбирается редко в силу низкой экономичности. С рождения предусмотрен еще один вариант 0/0+, он рассчитан до 13 кг.

Оба вида, описанные выше, крепятся против хода движения, то есть ребенок едет вперед спиной. Данная особенность объясняется слабыми мышцами шейного отдела, которые могут не справиться с нагрузкой при аварии или резком торможении.

Специалисты рекомендуют возить детей вперед спиной до 1,5 лет. Да, это не очень удобно, и, как правило, является предметом недовольства маленького пассажира, но значительно увеличивает безопасность его перевозки.

Следующей группой являются кресла 0+/1. По мнению изготовителя, их возможно использовать с самого рождения до 18 кг. Но данный вариант не лучший. Дело в том, что ребенок в нем расположен в более сидячем положении.

Педиатры же не рекомендуют высаживать детей до достижения им хотя бы 4-5 месячного возраста, в идеале, пока ребенку не исполнится полгода. С верхней границей тоже не все гладко. Для ребенка ростом 100 см., оно уже будет маловато, поэтому не всегда есть возможность пользоваться им до веса ребенка, установленного производителем.

Кресла, отнесенные к группе 1 предназначены для детей 9-18 кг. Они крепятся с помощью обычных ремней или системы ISOFIT. А ребенок удерживается ремнями самого кресла. Существует универсальная группа 1-2-3.

Ее отличием является возможность убирать внутренние ремни.

То есть, пока малыш маленький, он фиксируется внутренними ремнями, аналогично группе 1, а когда вырастает, они убираются, и малыш пристегивается взрослым ремнем вместе с креслом.

Кресла 2-3 рассчитаны на ребенка от 3 лет и 100 см, с верхней границей в 36 кг. Маленький пассажир пристегивается в нем обычными ремнями, проходящими через специальные отверстия в кресле. Существуют еще бустеры, устройства, не имеющие спинки. По сути это сиденье, поднимающее ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности приходился ему на грудь.

Сертификация

При выборе детского кресла очень важно обратить внимание на его качество. Сегодня достаточно много подделок.

Да, они уберегут ваш кошелек от штрафа, но не смогут обеспечить безопасность ваших детей.

Детские кресла подлежат сертификации. По Техническому регламенту Таможенного Союза все устройства, предназначенные для перевозки детей обязаны быть изготовлены с учетом критериев, установленных Правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Удерживающие устройства, прошедшие сертификацию, отличаются, тем, что проходили краш — тесты. Их конструкция смоделирована таким образом, чтобы как можно с большей вероятностью обезопасить ребенка от удара во время ДТП.

На продукции, прошедшей проверку, есть маркировка, которая содержит следующие сведения:

  • большую букву Е, а рядом цифру, определяющую страну — изготовителя надстрочным шрифтом. Эти обозначения обведены кругом. Например, для РФ установлено число — 22;
  • группа по весу, для которой можно использовать данное устройство;
  • наименование правил, по которым проходило соответствие. Действующими является под номером ECE R44/04;
  • буква обозначающая вариант крепления. Если Y, то в данном устройстве ремень будет между ног малыша.

Это нужно знать:

Как вернуть товар без объяснения причин по закону в течение 14 дней

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества: образец

Ответственность

До 2013 года штраф за перевозку детей или взрослых людей непристегнутыми был одинаков. ФЗ № 196 от 23.07.2013 была введена часть 3 в ст. 12.23 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штраф за непристегнутого ребенка увеличен до 3 тыс. рублей.

В норме дано также указание, кто именно привлекается к ответственности — это водитель. Дело в том, что административное взыскание можно наложить на лиц только в случае достижения ими 16 лет, то есть детей штрафовать нельзя. Обратите внимание на такое обстоятельство: даже если водитель не является родителем малыша, то, все равно, протокол оформляется на него.

При установке факта нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, согласно которому водитель привлекается к ответственности. В случае, если вы не согласны с решением инспектора, вам надлежит сообщить ему об этом.

Некоторые инспекторы грешат тем, что составляют постановления, не удостоверившись в том, что нарушитель согласен с обвинением. Данные действия неправомерны, так как этот документ признает вас виновным и лишает права на защиту, предусмотренную ст. 25.1 КоАП. Протокол — это документ, подготавливающий дело к рассмотрению, постановление — это акт, признающий нарушение.

Оплатить штраф необходимо в течение 2 месяцев. Федеральным законом от 22.12.2014 N 437 внесен новый пункт в ст. 32.2 КоАП, позволяющий оплачивать его со скидкой.

Помните: если вы оплачиваете выписанный штраф в течение первых 20 дней, то осуществить это можно со скидкой 50%.

Избежать ответственности, если ребенок не в кресле, вряд ли получится. При спорах в отношении использования ремня безопасности, водители часто ссылаются на отсутствие видеоматериалов у сотрудника ГИБДД, подтверждающих наличие его во время движения. В отношении кресла, ситуация иная: если его нет в машине, то спорить бессмысленно.

О том, как подавать жалобу на сотрудника ГИБДД, читайте тут.

Заключение

Использование специальных устройств, позволяющих зафиксировать ребенка в дороге, увеличивает вероятность благоприятного исхода для малыша в случае ДТП. Подойти к его выбору стоит ответственно, а использовать стоит не с целью избежать ответственности, а с целью обезопасить своего ребенка.

Штраф за нарушение предусмотрен КоАП в размере 3000 рублей.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka.html

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Какой штраф если не пристегнут ребенок

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

https://www.youtube.com/watch?v=ogme4yyVOwY

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2018 | Юридические Советы

Какой штраф если не пристегнут ребенок

Последнее обновление: 31.01.2020

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей.

Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого.

И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей.

Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше.

Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ.

После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении.

В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей.

С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей.

При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1. Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле.

При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя.

Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2  ст. 12.

23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.

Пример №2. Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг).

Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение  п. 22.9 ПДД.

Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2020 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении.

Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А.

не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2020 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней.

Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности.

В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет.

Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-i-ne-pristegnutogo-rebenka/

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Какой штраф если не пристегнут ребенок

Время чтения: 16 мин.

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет – на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019

Правила перевозки детей в автомобиле: ответственность, штраф, наказание

Какой штраф если не пристегнут ребенок

Законодательство регулирует езду взрослого пассажира пунктом 5 правил ДД. Согласно данному требованию пассажир несет ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья. Соответственно он обязан пристегиваться до того, как произойдет движение автотранспорта. В противном случае он понесет наказание.

Правила перевозки детей в автомобиле

Помимо пристегивания взрослых попутчиков закон обязывает устанавливать автокресла для ребенка:

  • На переднем сиденье авто ребенок до 12 лет должен транспортироваться только в специальном кресле, соответствующим его росту и весу.
  • Относительно заднего сиденья автомобиля детям, не достигших 7-летнего возраста, можно перемещаться только в детском автокресле.
  • В возрасте от 7 до 12 лет маленькие пассажиры на задних местах пристегиваются адаптированными ремешками. Можно устанавливать и автокресло (бустер) в соответствии с физическими показателями малыша.
  • Ребята старше 12 лет крепятся стандартными ремешками.

На заметку! Стоит понимать, что под 12-летним возрастом подразумевается такие физические данные, как: рост 150 см и вес до 36 кг. Любящие родители будут учитывать эти нюансы до начала езды с детками.

Как перевозить ребенка в автомобиле и не бояться получить штраф?

Любое, даже самое дорогое удерживающее приспособление важно грамотно закрепить на стандартном сидении. Правила перевозки детей регулируют и то, насколько соответствует приспособление физическим характеристикам малыша.

Не подходящий возрасту малыша бустер или кресло могут усугубить травмы, полученные в момент транспортного происшествия.

Все бустеры для перевозки детей делятся на 4 весовых группы:

  • Автолюльки предназначены младенцам от 0 до полутора лет и весом до 13 кг. Устроены для лежачего положения деток во время сна и полусогнутого, когда они проснутся.
  • Автокресла от полутора лет до 4 (до 18 кг.).
  • Кресла для ребят от 3 до 7-летнего возраста (до 25 кг.).
  • Кресла для детей постарше от 7 до 12-летнего возраста (до 36 кг.).

В отличие от взрослых попутчиков за не пристегнутого ребенка административное наказание последует даже во время остановки авто. Сотрудник ГИБДД должен быть уверен, что маленькому гражданину обеспечены безопасные условия. Согласитесь, что малыш не может пристегнуться самостоятельно, а значит, его жизнь находится под угрозой.

Если ребенок не пристегнут в такси, тогда водитель ответит за несоответствие по всей строгости закона. Со стороны родителей важно сообщать во время оформления заявки о наличии ребенка. Необходимо называть весовую и возрастную категории своего чада во избежание дорожного правонарушения.

В противном случае таксист откажется от дальнейшей поездки, если окажется, что его автомобиль не снабжен подходящими приспособлениями. Помните, что жизнь и здоровье малыша полностью зависит от ваших решений.

Какое наказание за нарушение правил перевозки детей

До 2013 года размер штрафа за не пристегнутого ребенка был наравне со взрослым и составлял 500 рублей. Но в 2013 г. он возрос до трех тысяч рублей. Данное административное правонарушение регулируется Конституцией об АП статьей 12.23 п.3 Российской Федерации.

Интересен тот факт, что ГИБДД может наложить штраф в 3000 р., если автокресло закреплено не корректно или не подходит под габариты малыша. Этот штраф относится к ребенку на переднем сиденье до 12 лет или находящемуся на заднем ряду авто, не достигшему 7-летнего возраста.

Отвечать за допущенное нарушение будет водитель ТС, невзирая на присутствие родителей. Штраф за несовершеннолетних намного превышает наказание за взрослых попутчиков.

За себя не пристегнувшийся водитель заплатит 1 000 р. Его попутчики рискуют поплатиться 500 рублями каждый за себя. За несовершеннолетних граждан, не достигших 16 лет, также отвечает водитель, и оплачивает санкции.

Штрафуются не только таксисты и обычные водители. Порой судебные тяжбы ведутся и с юридическими лицами. А именно:

  • Для директора транспортной организации, как должностному лицу могут присудить 25 000 рублей.
  • Для юридических лиц в качестве перевозчика санкция достигает 100 000 рублей.

Сколько бы ни составлял штраф, помимо него существует и уголовная ответственность при отягчающих обстоятельствах. Имеют место такие меры, как:

  • Предупреждение в устной форме.
  • Принудительный труд.
  • Административный арест.
  • Лишение права управления транспортным средством.

Как видим, непристегнутый ребенок со всех сторон окружен заботой государства. Давайте же и мы также будем оберегать будущее нашего подрастающего поколения!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-otvetstvennost-shtraf-nakazanie-5cf942277839c500ae7660d0

Штраф за непристегнутого ребенка

Какой штраф если не пристегнут ребенок

Согласно ст.12.6 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.

2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ), за не пристегнутый пассажиром ремень безопасности в автомобиле штраф накладывается не только на самого пассажира (500 рублей), но и на водителя, который перед началом движения обязан проследить, чтобы все пассажиры пристегнулись (1 000 рублей). Если же среди не пристегнутых пассажиров оказались дети до 12 лет, водителю придется заплатить в 3 раза больше.

Как возить детей в машине

Пассажиров, не достигших 12-летнего возраста, в автомобиле согласно п.22.9 Правил дорожного движения (ПДД РФ) следует перевозить:

1. На заднем сидении:

  • в надежно закрепленном детском удерживающем устройстве (автомобильное «детское кресло»), соответствующем росту и весу перевозимого ребенка;
  • либо пристегнутым ремнем безопасности со специальным адаптером, позволяющим надежно зафиксировать пассажира весом менее 36 кг. и ростом ниже 150 см.

2. На переднем сиденье

  • только в детском автокресле, установленном спинкой против хода транспортного средства.

Как возить детей в такси

При заказе такси нужно заранее сообщить диспетчеру возраст и вес ребенка, чтобы прибывшая по вызову машина была оборудована соответствующим автокреслом.

Малышей, возрастом до 1-1,5 лет опытные родители перевозят в личных автолюльках, не занимающих много места. Это особенно удобно потому, что дети грудного возраста много спят. Автолюлька делает поездку комфортной не только для ребенка, но и для взрослых, и помогает осуществлять посадку-высадку, не тревожа сонного малыша.

В большинстве такси есть компактный универсальный бустер (подставка-сидение без спинки, которое походит детям, весом от 18 до 36 кг.).

Если таксист не был предупрежден о том, что среди пассажиров будет ребенок, и не имеет надлежащего устройства для перевозки детей, он может отказаться от поездки.

Наказание за не пристегнутого ремнем безопасности ребенка

Штраф за не пристегнутого ребенка в 6 раз выше, чем за не пристегнутого взрослого пассажира, и сопоставим со стоимостью автомобильного детского кресла — 3 тыс. рублей (ст.12.23 п.3 КоАП РФ). Причем, оформляется этот административный штраф на водителя. Так как именно он должен перед выездом убедиться, что его несовершеннолетние пассажиры пристегнуты.

Кратко о результатах пренебрежения правилом пристегивать детей в автомобиле — в этом видеоролике.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ! Штраф за отсутствие специального удерживающего устройства при перевозке детей в машине составляет порядка:

  • 500 долларов в США;
  • 90 евро во Франции;
  • 70 евро в Италии;
  • 40 евро в Германии.

История предмета

Изобретая в 1935 году детское автокресло, инженеры думали над тем, как сделать, чтобы ребенок не ползал по салону, мешая матери управлять машиной. Первая конструкция решала именно эту задачу, а не охраняла жизнь и здоровье малыша.

Первый официальный документ, регламентирующий детскую безопасность в автомобиле появился лишь в 1958 году в Женеве. Одним из первых производителей ремней безопасности для детей от 8 месяцев до 6 лет стала компания, специализировавшаяся на производстве парашютов.

Законодательное внедрение ремней безопасности в транспортные средства ускорило разработку специальных удерживающих устройств для детей.

В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел. С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.

Когда ребенок капризничает, матери проще успокоить его, взяв на руки, но уговорить малыша занять «свое место» — дело сноровки и опыта. В кармане родителей сохранятся при этом 3 тыс. рублей.

Пристегнув ребенка, их не придется «выкинуть» на уплату «бесполезного» штрафа. Дети быстро привыкают к правилам поведения в автомобиле и не отвлекают водителя от управления транспортным средством.

Малыши легко засыпают в удобном автокресле.

Водители, везущие детей, как правило, более осторожны и стараются соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. К сожалению, и они не застрахованы от дорожно-транспортных происшествий по вине других, менее ответственных участников дорожного движения.

При вынужденном резком маневре (например, экстренном торможении) адаптированные ремни безопасности поддержат ребенка.

Но главную пользу автокресло принесет именно при столкновении — защищенность ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве, повышается на 50-80%.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.