И дети и взрослые имеют право

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

И дети и взрослые имеют право

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1) [2]. В то же время права ребёнка и права взрослого гражданина любой страны — это совсем не одно и то же.

Каким образом граждане участвуют в политической жизни своего государства? Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определённого возраста, или совершеннолетия.

Так, в Древней Греции совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет [4, с. 140].

Практически сейчас во многих странах мира изъявлять своё мнение и участвовать в ании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.

Следовательно, маленький ребёнок, которому ещё нет 18 лет, имеет право далеко не на всё, что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство?

Человек реализовывает свои права в тех случаях, когда не ущемляет права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, поэтому несут больше ответственности.

Известный педагог-гуманист и писатель Януш Корчак указывал, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта [5]. Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем современном мире.

Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому права первых защищаются специальными дополнительными мерами — такими, как Конституция РФ (ст. 38) [1], Конвенция о правах детей ООН [3].

Так какими правами и обязанностями обладают несовершеннолетние?

1)                 право на жизнь. Любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;

2)                 право на получение имени;

3)                 с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;

4)                 право на образование;

5)                 в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;

6)                 имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;

7)                 выражать своё мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.

Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству.

Помимо прав, интересов и потребностей, дети также имеют обязанности. Так, каждый ребёнок имеет право на образование. В то же время у него есть обязанность посещать школу, выполнять домашние задания, слушать учителей.

Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, однако при этом он также должен уважать и считаться с правами других детей и взрослых.

Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних даже при обучении в школе. Данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребёнка, но и проводят воспитательные беседы, как на уроках, так вне уроков, а также классные часы.

Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

Итак, можно сделать вывод: права ребенка отличаются от прав взрослого человека не потому, что дети глупее или хуже взрослых, а потому, что им просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране дети во многом имеют те же права, что и взрослые. И дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.

Литература:

  1.                Конституция РФ. [Электронный ресурс]: основной закон Российской Федерации. Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000–4.htm.
  2.                Всеобщая декларация прав человека. [Электронный ресурс] / Всеобщая декларация прав человек. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
  3.                Конвенция о правах ребёнка. [Электронный ресурс] / Конвенция о правах ребёнка. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
  4.                Ботнинник М. Н., Каллястов Д. П. и др. В афинской школе [Текст] / Д. П. Каллястов, М. Н. Ботвинник и др. // Древняя Греция. Книга для чтения. М.: «Просвещение», 1974. С. 140–141.
  5.                Корчак Я. Открытое окно. Право ребёнка на уважение. Пренебрежение или недоверие. Право ребёнка быть собой. [Электронный ресурс] / Я. Корчак. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/32.php.

Источник: https://moluch.ru/young/archive/13/1018/

Права ребенка в России: примеры нарушения свобод детей и ответственность по закону

И дети и взрослые имеют право

В соответствии с законодательством, ребенком в РФ признается человек, который не достиг совершеннолетнего возраста, то есть 18 лет. Основное право несовершеннолетнего, как и у всех людей, это право на жизнь.

Жизнь человека признается законом уникальной, святой и неприкосновенной.

Какие права есть у детей в России

Жизнь и воспитание в семье. В соответствии со ст. 54 СК РФ, каждый маленький гражданин должен воспитываться и получать всестороннее развитие в собственной семье. Семья может дать ему возможность вырасти здоровым взрослым человеком и физически, и духовно.

Дети имеют право жить с родителями под одной крышей, если такое соседство не противоречит его собственным интересам.

Общение с родителями и прочими родственниками. Как гласит ст. 55 СК РФ, несовершеннолетний должен знать своих родителей и свое происхождение. Это не зависит от того факта, живут ли они под одной крышей, и ведут ли родители совместное хозяйство или нет.

Защита прав и интересов. Защита интересов детей должна быть первостепенной задачей всех уровней государственной власти.

Выражение собственного мнения. Как гласят ст. 12 Конвенции ООН о правах ребенка и ст. 57 СК РФ, ребенок может свободно выражать собственное мнение, и взрослые обязаны с ним считаться, особенно это касается дел самого несовершеннолетнего.

Право на получение имени. В соответствии со ст. 58 СК РФ, несовершеннолетний должен обладать собственным именем. В РФ это понятие включает в себя имя, полученное при рождении, отчество и фамилию.

В ст. 59 СК РФ указано, что при желании несовершеннолетний может поменять имя и фамилию.

Имущественные права. Как гласит ст. 60 СК РФ, ребенок должен получать содержание от родителей, родственников или государства.

Право на образование. Каждый несовершеннолетний должен получить образование. Образование должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, начальный курс.

Право на медицинское обслуживание и социальное обеспечение. В соответствии с Конвенцией ООН, каждый ребенок может пользоваться социальными институтами государства. Его здоровье должно обеспечиваться надлежащим медицинским обслуживанием.

Право на питание и развлечения. Каждый несовершеннолетний должен получать хорошее питание, которое необходимо для его полноценного роста. А также он претендует на развлечения, которые формируют его личность.

Право на любовь. Для гармоничного развития несовершеннолетний должен получать любовь и взаимопонимание. Малолетний ребенок не должен, за редкими исключениями, быть разлучен с матерью.

Право на помощь. Ребенок в обязательном порядке должен всегда находиться среди тех, кто при необходимости может оказать ему помощь.

Какие обязанности есть у взрослых по отношению к детям?

Обязанности взрослых по отношению к несовершеннолетним можно условно разделить на два пункта: обязанности государства по отношению ко всем детям страны и обязанности конкретных родителей по отношению к своим детям.

Обязанности государства по отношению к детям выражаются в следующем:

  • обеспечить все права и свободы каждому маленькому гражданину без дискриминации по любому признаку, например, расы, пола, религии;
  • в первую очередь учитывать интересы несовершеннолетнего, например, в суде;
  • обеспечить соответствие органов, занимающихся здоровьем и развитием детей, всем необходимым нормам;
  • обеспечивать право ребенка на жизнь, получение гражданства и имени;
  • контроль за жизнью семей;
  • воспитание ребенка в случае его сиротства;
  • обеспечивать право на свободу совести, мысли и вероисповедания;
  • обеспечивать бесплатное и всеобщее начальное образование;
  • обеспечивать право ребенка на защиту от любой эксплуатации.

Обязанности родителей по отношению к детям:

  • воспитывать детей, исключая жестокие, пренебрежительные, грубые меры;
  • обеспечить образование детей;
  • защищать интересы несовершеннолетних, например, имущественные;
  • обеспечить физическое и психологическое здоровье;
  • материально содержать несовершеннолетних.

Ответственность за нарушение прав ребенка по закону

Если права несовершеннолетних не исполняются на уровне государственных организаций, каждый конкретный случай должен рассматриваться вышестоящими государственными органами.

Если права ребенка ущемлены на уровне семьи, в России действуют меры административной и уголовной ответственности. Административная ответственность включает в себя предупреждение, штраф, ограничение родительских прав, лишение родительских прав.

Административную ответственность могут применить при невыполнении обязанностей по воспитанию и обучению, вовлечении детей в распитие спиртного и употребление наркотических веществ, появлении в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах спиртного подростками в возрасте до 16 лет.

Наказание за уголовные преступления против детей может быть совершенно разным в зависимости от конкретной ситуации. Уголовная ответственность грозит совершеннолетним гражданам при совершении следующих действий:

  • вовлечение в организацию и совершение преступления;
  • вовлечение в постоянное употребление алкоголя и наркотиков;
  • вовлечение в занятия проституцией и попрошайничеством;
  • физические наказания детей способами, которые могут квалифицироваться, как жестокое обращение;
  • уклонение на постоянной основе от уплаты алиментов и других выплат в пользу несовершеннолетнего.

Нарушения прав ребенка в примерах

Как ни странно, чаще всего права детей нарушаются в семьях. И это касается не только маргинальных слоев населения. Многие взрослые считают, что воспитание методом кнута – хорошая идея. Поэтому физические наказания в современных семьях до сих пор являются чем-то вроде нормы.

Не стоит забывать, что не только физические издевательства калечат детей и их психику, а значит, и ущемляют их права, но моральное давление не меньше. Угрозы и унижение ребенка тоже являются нарушением его прав.

Кроме физического и психологического насилия в семье, родитель может оставить малолетнего ребенка одного в квартире, не осуществлять должный уход за его здоровьем, не снабжать необходимым сбалансированным питанием, одеждой по погоде – все это квалифицируется как нарушение прав несовершеннолетнего.

В последнее время в РФ участились случаи незаконного обналичивания материнского капитала, что тоже является нарушением детских прав.

Если ребенок не посещает школу – это нарушение его права на образование, хотя и в стенах учебного заведения его иные права могут быть нарушены, например, физическим наказанием или моральным подавлением со стороны педагога. Право ребенка может быть нарушено, если ему отказывают в медицинском обслуживании, например, если он не имеет страхового полиса.

Несовершеннолетний в силу своего возраста не всегда может пожаловаться или бороться за соблюдение своих прав и свобод. Поэтому все взрослые люди должны внимательно относиться к проблемам детей, помогать им. Ведь не зря практически все государства в мире сошлись на том, что интересы детей должны быть первоочередными, поскольку всем известно, что дети – это будущее человечества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/pravovoj-status.html

Ребенок и его права

И дети и взрослые имеют право

В правовом обществе права и свободы человека принадлежат ему от рождения. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, даже самого маленького. Равноправие – это когда права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому. Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой.

Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребёнка.

Необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

———————————————————————————————-

Организация Объединённых Наций во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и в Декларации прав ребёнка (1959г.) провозгласила, что дети, ввиду их физической и умственной незрелости, нуждаются в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права.

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В развитие этих принципов 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка примечательна во многих смыслах. Этот международный акт является первым и основным закрепившим права ребенка – человеческого существа в возрасте до 18 лет, – на самом высоком уровне.

Конвенция ратифицирована всеми странами – членами ООН (за исключением США и Сомали).

Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребёнка в 1990г., чем приняла обязательства обеспечить соблюдение международных стандартов и принципов в области детства, в том числе обязалась принять все необходимые меры для защиты прав ребёнка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия “ребенок” и установлен приоритет его интересов перед интересами общества.

Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как:

право на жизнь и здоровое развитие;

право на имя;

право на гражданство;

право знать своих родителей;

право на заботу родителей и совместное с ними проживание;

права и обязанности родителей по отношению к детям.

Установлены права детей на выражение своих взглядов или убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

Закреплена ответственность государства в деле защиты прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Согласно статье 8 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

В соответствии со статьёй 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (статья 13 Конвенции).

На основании статьи 19 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения – как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке.

Статьей 20 Конвенции установлено, что ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).

Ребенок имеет право на здравоохранение (статья 24 Конвенции) и социальное обеспечение, включая социальное страхование ( статья 26 Конвенции).

Согласно  статье 29 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

По статье 30 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Статьей 31 Конвенции о правах ребенка провозглашается его право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

На основании статьи 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (статья 34 Конвенции).

Государства – участники Конвенции о правах ребенка обеспечивают, чтобы:

ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания;

ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом;

каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.

Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Таким образом, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности.

Источник: https://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/pravo_str/item/3517969

Цена пенсионеров: почему в России отложили их вакцинацию от COVID-19 – МК

И дети и взрослые имеют право

Стартовавшая в разных странах мира вакцинация от COVID-19 пошла разными путями, наглядно демонстрируя, у кого какие приоритеты. Во многих других странах первым делом прививают от коронавируса пожилых людей, а у нас до них “руки еще не дошли”. Вместе с экспертами мы разбирались, почему так получилось.

В Британии, США и ЕС в первую очередь прививают тех, кто подвержен наибольшему риску тяжелого течения коронавирусной инфекции – пожилых. Даже глубоко возрастной президент США Джон Байден получил свою дозу вакцины.

В России первоочередное право уколоться получили медики и учителя. Старикам вакцина пока недоступна.

Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции заявил, что до его “возрастной зоны” противокоронавирусная вакцина еще не дошла.

И, как уточнил вчера его пресс-секретарь Дмитрий Песков, Байден, который старше Путина на 10 лет, не может стать “мотиватором и примером для Путина”.  

Путь массовой вакцинации, выбранной в России, эксперты называют первоочередным спасением спасателей. Логика проста: если не обеспечить защитой врачей, кто тогда будет помогать выздороветь остальным? Наша страна за пандемию потеряла много людей в белых халатах и есть надежда, что вакцинация может остановить это.

В других странах выбрали другой путь. Например, согласно программе вакцинирования, утвержденной правительством Британии, первоочередная вакцинация положена пациентам домов престарелых и в принципе всем пожилым. По такому же пути пошли европейцы и американцы.

“Для этой группы риска там делали послабления, учитывая обстоятельства пандемии, – пояснил “МК” биоинженер, младший научный сотрудник в ИБХФ РАН Александр Кудрявцев.

– У нас вакцины пока не прошли исследований на группе пожилых людей, поэтому их применение ограничено.

“Вектор” начал исследования своей вакцины на 1,5 тысячах добровольцев из группы 65+, но пока они не завершены.

Вообще, при исследовании многих препаратов, в том числе, воздействующих на иммунитет, изучаются отдельные группы населения. Пожилые и дети, например, имеют особенности, у них ослабленный иммунитет и нужны отдельные протоколы.

Некоторые вакцины, призванные вырабатывать врожденный иммунитет, используются только среди детей и не применяются у взрослых”.

Как рассказывает исполнительный директор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям Светлана Завидова, любые клинические исследования в мире проводят от общего к частному: “На ранних стадиях лекарства исследуются на здоровых добровольцах – важно убедиться в безопасности разработки.

На более поздних стадиях, когда изучается эффективность препарата, сначала берутся большие группы населения, потом начинается “точечная настройка”: педиатрия, пожилые, люди с хроническими заболеваниями.

Однако, если мы посмотрим на исследования третьей фазы “Спутника V”, которые сейчас ведутся, мы увидим, что никаких ограничений для старшего возраста нет! То есть, исследование среднего возраста, тех самых 40 тысяч добровольцев, предусматривает и группы 60+.

Ко всему прочему зачем-то еще получено отдельное разрешение на тестирование вакцины среди 150 человек пожилого возраста.

И юридически ничто не мешало сразу же начать вакцинацию среди людей старшего поколения.

Особенно на фоне того, что очередность включения в вакцинацию различных групп риска (медики, журналисты, соцработники и пр.) сегодня не урегулирована никакими планами и государственными программами”. 

Тем временем, если внимательно изучить инструкцию по применению вакцины “Спутник V”, то в списке основных противопоказаний к введению препарата помимо гиперчувствительности к компонентам, тяжелых аллергических реакций в анамнезе, беременности и периода грудного вскармливания, значится возраст до 18 лет и после 60 лет. Однако Светлана Завидова поясняет, что инструкция делалась после проведенных исследованиях на 38 испытуемых, и эксперты, утверждающие ее, видимо, не хотели рисковать. “Не исключаю, что очень скоро в инструкцию внесут соответствующие изменения”, – считает эксперт.

Аналитик Борис Овчинников отмечает: при том, что наша вакцина пока не прошла исследований в группе пожилых, у нас не предпринято никаких шагов для закупки иностранных препаратов, которые исследования в старшей возрастной группе проходили: “В Великобритании вакцина нужна для спасения жизней, в России – для спасения экономики, чтобы рабочую силу обезопасить.

Жизни пенсионеров в российской логике не важны или как минимум не приоритетны. Тем временем, если привить пожилых, это даст значительное снижение смертности, а молодых полицейских и медиков – нет”. “В других странах не готовы жертвовать своими стариками. Уж такая культура, – говорит терапевт Наталья П. – Я тоже бы привила сначала мать и детей, а только потом себя “.

Некоторые эксперты называют среди причин “отложенной” вакцинации пожилых невозможность российской промышленности обеспечения достаточного объема производства.

Ведь еще с советских времен мы научились хорошо производить опытный образец, однако при переходе к серийному производству всегда начинаются проблемы.

Однако уже неоднократно заявлялось, что Россия ведет переговоры о производстве отечественной вакцины на зарубежных площадках.

Впрочем, как заявил министр здравоохранения Михаил Мурашко, вакцинация людей старше 60 лет в России может начаться на следующей неделе.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28448 от 23 декабря 2020

Заголовок в газете: Молодым — вакцина, старикам — почет?

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/12/22/cena-pensionerov-pochemu-v-rossii-otlozhili-ikh-vakcinaciyu-ot-covid19.html

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе

И дети и взрослые имеют право

Статьи

Обществознание

Право

1 июня весь мир отмечает День защиты детей. В Семейном кодексе Российской Федерации право ребенка на защиту состоит из трех важных пунктов. Впрочем, Семейное право не ограничивает ребенка только защитой… Об истории праздника мы уже писали, а сегодня поговорим о семейном кодексе: какие права у детей и обязанности у родителей?

25 мая 2020

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права детей Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Ст. 60. Имущественные права ребенка:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком. Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/

Семинар-практикум с педагогами и родителями «Права детей — права взрослых»

И дети и взрослые имеют право

Евгения Журавлева
Семинар-практикум с педагогами и родителями «Права детей — права взрослых»

МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары

Семинар-практикум с педагогами и родителями:

«Права ребенка – права взрослого»

Подготовила:

педагог-психолог

Ровенская Е. Е.

2019 г.

Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Конвенция о правах ребенка — это договор, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Слово «конвенция» пришло к нам из латинского языка и означает «договор, соглашение».

Конвенция ООН о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года и создана на основе Всеобщей декларации прав человека. Страны, которые ратифицируют Конвенцию со-глашаются быть официальными ее гарантами.

Конвенция о правах ребенка – единственное международное соглашение, ратифицированное практически всеми государствами мира. Не ратифицировали Конвенцию только Сомали и США. Документ содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права.

Практическая часть.

Сегодня на семинаре-практикуме мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работы. Для этого нам необходимо разделиться на две команды (педагоги, родители).

1.Игра-путешествие по сказкам: «Назови, какое право нарушено».

Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений.Нужно назвать:

• Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши воспитатели знают детскую художественную литературу.

• Назвать, какое право нарушено.

Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие- либо ассоциации. Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда ошибается, за нее может ответить другая команда и заработать себе дополнительный балл.

1. Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? – Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?” (Ш. Перро “Золушка”) Статья 19. (право на отдых и игры) – Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться.

2. “Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры. (Г. Х.

Андерсен “Гадкий утенок”) Статья 9. (право на сохранение индивидуальности) – Иными словами, ребенок не обязан быть как все.

Если ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его.

3. “Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушечьей кожи.Искала- искала не нашла и говорит Ивану-царевичу: “Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!” (р. н.

сказка “Царевна-лягушка”) Статья 10.

(право на жизнь и личную неприкосновенность)– Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну.

4. “Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. – Иди; – говорит, – и без подснежников не возвращайся”. (С. Маршак “Двенадцать месяцев”) Статья 17. (право на защиту и помощь, представляемые государством) – Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей.

5. Ничего! Ничего! – сказала фрекен Бок. – У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми”. (А. Лингрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”) Статья 10.

(право на уважение личности)Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть добрыми, терпеливыми.

Если ребенок балуется или плохо учиться, его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

6. “На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу“. (А. Толстой “Золотой ключик, или приключения Буратино”). Статья 15. (право на бесплатное образование) – Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

2. Сложи ромашку. Все права детей записаны в одной книге, которая называется «Конвенция о правах ребнка». Сейчас вы получите лепестки ромашки, на которых указаны права детей. По команде вам надо собрать ромашку, только из тех прав, которые есть в Конвенции. Чья команда выполнит быстрее, та и победила.

«ПРАВО НА ИМЯ»

«ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО»

«ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ»

«ПРАВО НА МЕДЕЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»

«ПРАВО НА ЖИЛЬЕ»

«ПРАВО НА ДОСУГ И ОТДЫХ»

«ПРАВО ЛЕНИТЬСЯ»

«ПРАВО КАПРИЗНИЧАТЬ»

Посмотрите на этот цветок. Если оторвать хоть один лепесток, то цветок начнет гибнуть.

Чтобы наши дети росли полноценными, цветущими, радующими нас, необходимо, чтобы все лепестки были целыми, а значит надо, чтобы все права наших детей соблюдались, не нарушались, и следить за этим должны в первую очередь мы взрослые.Итог: Обе наши команды справились с заданиями, показали знания прав ребенка.

3. «Я заслуживаю…».

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Инструкция: Сейчас подумайте и продолжите фразу “Я заслуживаю. ”, вспомните все то хорошее, что у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя.

Например: “Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса”, “Я заслуживаю того, чтобы муж вынес мусор”, и т. п. Дома каждый вечер перед сном вспоминайте не менее двадцати хороших событий дня,начиная фразой: “Я заслуживаю.

” Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и окружающим.

4. Педагогические ситуации-задания.

Для команды № 1.: За Димой в детский сад пришла мама.Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других;заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Для команды № 2.: Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какими могут быть действия воспитателя?

Решение: здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности у детей.

В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т. д.);и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.

5. “Похвали себя и других”

Ведущий: Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке.

Поэтому сейчас каждый должен сказать по цепочке, что вам в нём нравится. Партнёр, выслушав вас,должен сказать: “А кроме того, я…” – и продолжить говорить комплименты в свой адрес.

Например “Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде”.Вера продолжает: “А кроме того, я настойчивая”. Затем Вера должна похвалить следующего человека.

Примерные вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам?

Легко ли было хвалить себя?

Рефлексия занятия

Цель: услышать мнение о проведенном занятии, дать возможность проговорить то, что не успели сказать или упустили.

Инструкция: Передавая игрушку по кругу, поделитесь своими чувствами, впечатлениями о нашей встрече, выскажите свои пожелания.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-prava-detei-prava-vzroslyh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.